Получи документы

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Гжельские мастера»

Людмила Михайленко
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Гжельские мастера»

Конспект занятия в подготовительной группе

По ознакомлению с народными промыслами и декоративному рисованию

«Гжельские мастера»

Воспитатель МБДОУ № 26 г. Нижнего Новгорода Михайленко Л. В.

Тема: «Закрепление знаний о народных промыслах Гжели, Городца, Дымки. Роспись силуэтов Гжельской посуды детьми по собственному замыслу»

Публикация «Занятие по изодеятельности в подготовительной группе „Гжельские мастера“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство детей с Дымковской, Городецкой, Гжельской росписью. Знакомство с характерными особенностями Гжельской росписи, её элементами. Рисование элементов Гжельской росписи на полосе, круге.

Демонстрационный материал:

- Силуэты домиков-лавок с прикреплёнными с лицевой стороны небольшими элементами городецкой, дымковской и гжельской росписи. С обратной стороны «домиков» крепятся на скотч рисунки детей с предметами, расписанными данной росписью.

- Альбом с элементами гжельской росписи, бордюрами.

- Выставка на стене иллюстраций с разнообразными предметами народных промыслов – дымковские, городецкие, гжельские, хохломские, богородские, жостовские изделия вперемежку.

Инструменты и материалы:

Силуэты чайной посуды, вырезанные из белой бумаги, голубая и тёмно голубая краски, баночки для промывания кистей, подставки под кисти, салфетки, листы-черновички, пластиковые крышечки для «размалёвки», кисти тонкие и толстые, плоские и круглые.

Цель: Продолжать учить детей планировать свою деятельность по заполнению силуэта посуды, обдумывать расположение элементов по всему пространству силуэта, подбирать необходимые кисти в соответствии с выбранным элементом

Программное содержание: Поддерживать интерес детей к народному творчеству, подчеркнуть его значение в повседневной жизни народа. Закреплять умение сравнивать различные росписи (Дымковская, Городецкая, Гжель, находить в них сходства и различия, отображать в речи отличительные особенности каждой росписи. Продолжать учить читать «вывески», определять, что за ними находится. Закреплять умение рисовать элементы Гжельской росписи, располагая их на всей поверхности силуэта посуды – крупный элемент в середине, бордюры по краям, подбирая нужные кисти. Развивать творческий замысел, умение планировать и анализировать свою работу.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на макеты товарных лавок с эмблемой под крышей и закрытыми дверями. (картонная основа в виде дома, оклеенная самоклеящейся плёнкой под дерево, на которую легко крепятся скотчем детские рисунки) Фоном звучит русская народная мелодия.

- В стародавние времена, когда заканчивались полевые да огородные работы, занимались люди различными промыслами – кто из дерева ложки, да посуду разную точил, кто из прута, да бересты плёл, кто из глины лепил, а кто разными красками расписывал. Как вы думаете, ребята, для чего народные мастера расписывали свои работы?

- (Чтобы окружающие предметы были яркими, весёлыми, радовали глаз, чтобы жизнь была радостнее. Под краской да под лаком дерево не темнеет, не портится.)

Здесь и далее предположительные ответы детей даются в скобках. Знания накоплены детьми на предварительных занятиях по знакомству с русским народным бытом, промыслами.

-В разных местностях разными промыслами люди занимались, а чтобы поделиться своим товаром, да себе что нужно прикупить, собирались они на большие базары – ярмарки. Посмотрите-ка, ребята, уж не ярмарка ли у нас здесь готовится. Вот и лавки товарные стоят. Только закрыты они ещё. Как можно догадаться, какие мастера в них свои товары сложили?

-(по вывескам)

-Правильно. Давайте подойдём к первой лавке и отгадаем, какие мастера в ней свой товар сложили и что там может быть.

-(В этой лавке Городецкие изделия. Это могут быть деревянные игрушки, качалки для детей, детская мебель, доски для резки хлеба, украшенные городецкой росписью.)

-Давайте заглянем в лавку (Картонный макет домика-лавки поворачивается, рассматриваются изображения разных изделий.)

- Какой характерной особенностью отличается Городецкая роспись?

- (Для цветов всегда используется розовый и красный цвет или голубой и синий, дополняется рисунок чёрным и белым. Цветы обычно выстраиваются в гирлянды.)

- Как вы думаете, а какие мастера заняли эту лавку?

-(Дымковские)

-Что может там быть?

-(Глиняные игрушки.)

-Проверим, заглянем в эту лавку. И правда, здесь игрушки. А чем отличаются они от Городецких?

-(Дымковские игрушки –глиняные, белёные, а городецкие изделия деревянные и никогда не пишутся на белом фоне.)

-А чем они похожи?

-(Все изделия яркие, разноцветные.)

-Давайте заглянем в третью лавку. Кто же сложил свои изделия сюда?

-(Гжельские мастера.)

-Давайте сравним их изделия с Дымковскими.

-(Дымковские игрушки сначала белят, и Гжельская посуда тоже белая. Только дымковские мастера расписывали свои игрушки разноцветными красками, а Гжельские – только голубой.)

-А кто мне объяснит, как можно получить такой красивый двойной мазок на цветке и листьях?

- (Нужно сначала намочить всю кисть в светлой краске, а потом краешек опустить в тёмную краску. И когда рисуют, получается двойной мазок.

- А можно, как настоящие мастера брать на мокрую кисть краску только одной стороной кисти. Тогда с этой стороны краска будет темнее, а с другой, где воды больше, а краски меньше – светлее.)

Ребята, посмотрите-ка. А здесь ещё много не расписанной посуды. Хотите помочь гжельским мастерам и расписать эту посуду?

-Выберите себе то, что понравится, придумайте, какой узор вы будете рисовать и подберите нужные кисти. Садитесь за свои столы.

Воспитатель спрашивает некоторых детей что они будут рисовать и какие приготовили для этого кисти. Что будут располагать в центре, а что по краям. Напоминает, что в центре должен быть крупный элемент. Предлагает детям начать работу.

Детям предоставляется возможность во время работы подойти к уголку ИЗО-деятельности и заглянуть в альбом с подсказками, чтобы вспомнить какой-то элемент или выбрать подходящий бордюр.

По окончании работы педагог спрашивает ребёнка, всё ли у него получилось, что он задумал. Одобряет работы, если ребёнок недоволен результатом – говорит, что мастера очень долго учатся, чтобы красиво рисовать, тренируют свои пальчики. Если дети будут стараться, то и они научатся так же красиво рисовать.

Все работы выкладываются на стол, накрытый «скатертью» и рассматриваются.

- Получился настоящий чайный сервиз. Не стыдно его и на ярмарке выставить. Пусть он сохнет, а мы попрощаемя с гостями и начнём наводить порядок на столах. Каждый моет свои кисти, выливает воду, убирает всё со стола.

Непринуждённая беседа с детьми, закончившими свои дела около выставки на стене – выяснение, какими мастерами исполнена та или иная вещь, как догадались. Закрепление умения определять принадлежность к той или иной росписи среди многообразия различных предметов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группеФотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию детские работы по художественно - изобразительной деятельности. Это будет аппликация,выполненная.

Итоговое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Подарок для Петрушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «Подарок для Петрушки» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении друг.

Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник»Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник» Цель: Создание условий для работы детей с природным материалом. Задачи: • Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Образовательная: познакомить.

Занятие по изодеятельности «Дворец Снежной королевы» в подготовительной группе Тема занятия"Дворец Снежной королевы". Подготовительная группа. Полевик Яна Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2 "Звёздочка". Задачи: формировать.

Занятие по изодеятельности «Разноцветные мелки» во второй младшей группе Конспект Занятие по ИЗО Лепка во второй младшей группе Тема:«Разноцветные мелки». Воспитатель: Кумагерчик Л. Б. (По сказке «Зайкина избушка»).

Занятие по изодеятельности в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Тема: «Именины мухи-Цокотухи». Задачи: - учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, продолжать учить.

Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек.

«Бабочка». Занятие в средней группе по изодеятельности в технике «монотипия» Открытое занятие для родителей по изодеятельности в технике монотипия «Бабочка» Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группеЗанятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группе Занятие в старшей группе на тему «Первоцвет» в нетрадиционной технике рисования (фон по-мокрому, прорисовка, аппликация) Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Гжельские мастера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Михайленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Гжельские мастера»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД