МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Образ Зимушки или Снежной королевы»

Лариса Баташова
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Образ Зимушки или Снежной королевы»

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Образ Зимушки или Снежной королевы»

Программное содержание:

Учить детей по музыкальной теме, как по звуковому портрету, представлять образ и изображать его в технике коллажа.

Развивать чувство цвета, формы. композиции, умение подбирать средства выразительности соответственно образу (плавные, мягкие линии для зимушки, ломанные, колючие- для снежной королевы)

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Образ Зимушки или Снежной королевы“» размещена в разделах

Инициировать поиск способов украшения своих образов (Зимушку-ватой, манной крупой, кружевами, Снежную королеву- фольгой серебристым дождем, ажурными салфетками.)

Развивать образное мышление, творческую фантазию.

Воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу и работы товарищей.

Предварительная работа:

Беседа о зиме: Чтение сказок: «Бабушка метелица», «Снежная королева».

Занятие «Замок снежной королевы или Зимушки» (гуашь, монотипия

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы, инструменты, оборудование:

Работы предыдущего занятия, вырезанные из бумаги фигуры для изображения Снежной королевы или Зимушки, фломастеры, цветные карандаши, гелиевые ручки, конфетные фантики холодных оттенков, кружева, кружевные салфетки, вата, ватные диски, маная крупа, новогодний дождь, клей, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: Репродукции «Снегурочка» В. М. Васнецова. «Царевна лебедь» Врубеля, книги «Снежная королева», «Снегурочка», «Бабушка Метелица»

Музыкальный ряд:

Клод Дебюсси: «Лунный свет на террасе»

Рихард Вагнер: Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»

Содержание занятия :

Дети входят в изостудию, становятся полукругом. Показываю им книги, стоящие на мольберте.

Педагог: Назовите сказочных персонажей этих книг.

Дети: снегурочка, Метелица, Снежная королева.

Педагог: сегодня мы встретимся с вами с Зимушкой и Снежной королевой.

Послушайте музыку и догадайтесь, у кого в гостях мы оказались?

Звучит музыка Ричарда Вагнера

Дети: У Снежной королевы.

Педагог: как вы догадались?

Дети музыка таинственная, напряженная.

(Надеваю желающей девочке корону и накидку)

Педагог:

«Вьюга завывая,

Сыплет пылью снеговой;

Грустью душу наполняет

Ветра дикий, грозный вой.

С. Фруг.

Педагог: Какая Снежная королева?

Дети: красивая, холодная, губы сжаты, брови нахмурены. (выбранная девочка показывает мимикой характер снежной королевы.

Педагог: правильно. Она гордая, строгая, неприступная. А теперь догадайтесь, кто нас встречает?

(звучит музыка Дебюси.)

Дети: Зимушка.

(надеваю одной из девочек шапочку Зимы и белую накидку, одновременно проговаривая слова)

Педагог: Разукрасилась Зима

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.

Льет вокруг сияние, шепчет заклинанье:

«лягте мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!»

М. Пожаров.

Педагог: а зимушка у нас какая?

Дети: добрая, улыбчивая, заботливая, приветливая.

(девочка передает мимикой зимушку)

Педагог: вот, оказывается, какой разной может быть зима и в музыке, и в стихах, и в образе. На прошлом занятии вы построили прекрасные ледяные и заснеженные замки. (показываю несколько работ). Где же их хозяйки? Вот поя вились заснеженные фигуры (показываю вырезанные из белой бумаги силуэты.) Но кто из них Снежная королева, а кто Зимушка?

Что сделать, чтобы было понятно кто перед нами?

Дети: украсить по-разному.

Педагог: Ребята, скажите какая линия будет преобладать в образе Зимушки? Волнистая или ломанная?

Дети: Волнистая. Закруглённая корона, волнистые линии на платье.

Педагог: А где использовать ломанную линию?

Дети: для снежной королевы. Ломанной линией можно нарисовать узор на платье, вырезать корону с острыми краями.

Педагог: Доска разделена на две половины. Там, где льдинка, изобразите линии для снежной королевы, где снежинка, для Зимушки.

Дети по желанию выходят к доске и рисуют разные линии. При необходимости, дополняю варианты.

Педагог: Фломастерами или гелиевыми ручками нарисуйте глаза, брови, нос губы. Передайте соответствующую мимику. Подберите материал для короны или шапочки, для плаща и для украшений

В конце вы можете украсить свою работу серебристым дождем, кружевами, манной крупой. Приступайте. Постарайтесь, чтобы герои были узнаваемы. Кода закончите, мы будем угадывать в чье царство мы попали.

Дети берут вырезанные фигурки, выбирают нужный материал и приступают к рисованию и вырезыванию. В процессе работы подсказываю, если есть необходимость, как лучше передать образ, используя цвет, линию.

Закончив образ, дети помещают его на основной фон перед замком.

Педагог: как можно еще использовать кружева, кружевные салфетки, ватные диски?

Дети: вырезать сугробы, кроны деревьев, елочки.

В конце занятия дети узнают сказочных героев, определяют, как линия, цвет, композиция помогли сделать образ выразительным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Мастер-класс «Входим в образ Снежной Королевы»Мастер-класс «Входим в образ Снежной Королевы» Вновь приветствую вас у себя в гостях, мои друзья и коллеги! Как я уже писала в своей предыдущей публикации, завтра мне предстоит исполнить.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Образ Зимушки или Снежной королевы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Баташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Образ Зимушки или Снежной королевы»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 03:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД