МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»

Марина Боголюбова
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»

Цель. Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырех предложенных). Обучать технике нанесения мазка способом примакивания,акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

Материал. Лист черной бумаги размером 21*30 см (альбомный). Для каждого ребенка приготавливается гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета в розетках. Кисточка № 8-12.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Огоньки в окнах домов“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о том, что вечером они наблюдали за освещенными окнами домов, видели, как зажигаются огни, затем показывает лист черной бумаги и наносит постепенно по 2 мазка синей, зеленой, красной и желтой краской. Нанеся 2 мазка синего цвета на черный лист, воспитатель объясняет детям, что такого цвета огоньки ночью видны плохо. Затем он наносит 2 зеленых мазка и спрашивает детей, хорошо ли видны огоньки такого цвета. Взрослый объясняет, что такого (зеленого) цвета огоньки тоже плохо видны ночью. Наносит 2 мазка красной краской и снова спрашивает детей, хорошо ли видны такого (красного) цвета огоньки. Дети отвечают, что огоньки видны лучше. Наконец, воспитатель наносит 2 мазка желтой краской и говорит, что такого цвета огоньки видны лучше всего.

Далее воспитатель раздает детям краску четырех цветов. Предоставив каждому ребенку 4 розетки с красками воспитатель спрашивает, какой краской он будет рисовать огоньки. Дети тщательно рассматривают краски. Существенное значение при выборе краски заданного цвета имеет способ подачи материала: 4 розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы краска заданного цвета не была бы крайней нижней справа.

После того как все дети найдут краску нужного цвета, воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку, дает ему кисть, вначале сухую, и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем воспитатель дает малышу лист бумаги, разрешает набрать краску на кисть и начать рисовать огоньки. В процессе работы педагог следит за тем, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой. После того как ребенок нанесет достаточное количество мазков (нарисует огоньки, воспитатель забирает его работу и откладывает в сторону, объяснив малышу, что работа должна высохнуть и тогда они все вместе ее посмотрят.

По мере выполнения задания дети охотно остаются на своих местах, продолжают рассматривать краски, наблюдая за работой товарищей. Воспитатель забирает у каждого ребенка кисть вместе с работой.

Публикации по теме:

«Сенсорика». Перспективное планирование занятий по программе «Кроха» (младший дошкольный возраст) Перспективное планирование по программе «Кроха». Сенсорика. 1. Месяц/неделя 2. Тема, литература 3. Программное содержание 4. Материал оборудования.

Программа сенсорного развития «Умники и умницы» для детей 1,5–2 лет (продолжение) Начало январь1 и 2 - Каникулы. 3 - «бусинки»: Повторять и закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Боголюбова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД