МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности «В гости к народным умельцам»

Наталья Михайлова
Занятие по изобразительной деятельности «В гости к народным умельцам»

Цель.

Развитие творчества старших дошкольников средствами народных росписей.

Задачи.

Закрепить знания детей о народных промыслах : дымковском, городецком, хохломском. Обогатить словарь детей по теме занятия : роспись, хохлома, городец, дымка, купавка, розан, оживка, теневка и т. д.

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „В гости к народным умельцам“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки, устного народного творчества и поэтического слова.

Предшествующая работа:

Рассматривание изделий народных промыслов;

рассматривание альбомов «Золотая хохлома», «Дымковские игрушки», «Городецкая роспись»;

рисование городецких, дымковских и хохломских узоров;

заучивание стихотворений о народных промыслах.

Демонстрационный материал:

три мольберта с иллюстрациями хохломской, дымковской и городецкой росписей;

фонограммы русской народной музыки.

Раздаточный материал: акварельные краски, салфетки, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, силуэты изделий народных промыслов.

Ход занятия

Группа оформлена иллюстрациями и изделиями народных промыслов : Дымково, Городец, Хохлома. Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по данным промыслам. В горнице Хозяйка, одетая в русский народный костюм. Раздается стук в дверь. Входят гости-дети.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице, да посмотрите, какие здесь у меня игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из разных уголков России.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Звучит фонограмма русской народной музыки. Дети знакомятся с предметами народных промыслов. Затем Хозяйка приглашает всех к первой экспозиции.

Хозяйка. А вы, ребята, знаете от куда умельцы, сделавшие такую красоту? Ну-ка, отгадайте загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

Дети. Это дымковские игрушки!

Хозяйка. Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера? (ответы детей)

Да, и краски эти яркие, праздничные. А, какие элементы дымковской росписи вы знаете? (ответы детей)Посмотрите, ребята, какая красивая барышня. Называется эта игрушка – Водоноска.

За студеную водицей водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

А расскажите-ка мне стихотворение о дымковских мастерах.

Ребенок. Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом.

Там любили песни, пляски,

Там рождались песни, пляски.

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки

Кружочки, черточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Эти голубые дали – Дымково назвали.

Хозяйка. Молодцы! А теперь приглашаю вас ознакомиться с изделиями других мастеров.

Дети вместе с Хозяйкой проходят к следующей экспозиции и рассматривают ее.

Хозяйка. Знаете ли вы, какие мастера, так красиво, расписали эту посуду? (ответы детей)

Ребенок. Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод роспись,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы.

Хозяйка. Вот она какая, Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете? (ответы детей)

А какие краски используют хохломские мастера? (ответы детей) Правильно. Больше всего в этой росписи золотого цвета, поэтому и говорят «золотая Хохлома»

Звучит русская народная музыка. Дети вместе с Хозяйкой проходят к следующей композиции.

Хозяйка. Ребята, остался еще один уголок в горнице. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город? (ответ детей)

Ребенок. Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются бутоны, ярко красками горя.

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Хозяйка. Какие элементы городецкой росписи вы знаете? (ответы детей) Правильно! Но каждый цветок имеет свое название. Расскажите, какие? (ответы детей) А какие краски используют в работе мастера? (ответы детей) Молодцы, ребята! Вижу хорошо знакомы вы с работой мастеров, поэтому прошу помочь мне. Я делаю изделия для ярмарки. Ярмарка уже скоро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Дети выбирают, какой росписью будут расписывать силуэты изделий и занимают места за столами. Так как элементы росписей были отработаны ранее на занятиях, то воспитатель (Хозяйка) помогает детям в основном советом, словесной подсказкой. В конце занятия Хозяйка благодарит детей за помощь и приглашает принять участие в подготовке ярмарки (выставки).

Публикации по теме:

Занятие «Подснежники» по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежники» Средняя группа Задачи: 1. Закреплять знания детей о признаках прихода весны. Познакомить с пейзажами русских художников.

«Сказка в гости нас зовет». Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказка в гости нас зовет». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с уральской домовой росписью..

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Шляпа для мамы» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Шляпа для мамы» Цель: учить детей украшать шляпу. Программное.

Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группеЗанятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Занятие по художественно-изобразительной деятельности «Разукрашивание хвоста у лошадки» Видео Цели: учить рассматривать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение рисовать пальчиком ; учить правильным.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе. Лепка «Башенка» Задачи: Образовательные:.

Занятие по изобразительной деятельности «Птичья школа» Цель: - учить детей выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы и размещать их с учетом правил композиции..

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства Занятие в подготовительной группе по рисованию Тема: Галерея ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности «В гости к народным умельцам»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 23:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД