Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платье. Дымковская роспись» (5 фото)

Печникова Валерия
Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платье. Дымковская роспись»

Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платье. Дымковская роспись»
Фото «Украсим кукле платье. Дымковская роспись»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Интегрированное познавательное занятие художественное творчество Украсим кукле платье Цель Расширение и обогащение представлений о

Интегрированное познавательное занятие + художественное творчество

«Украсим кукле платье»

Цель: Расширение и обогащение представлений о дымковской росписи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим кукле платье, Дымковская роспись“» размещена в разделах

Знакомство с работой ателье, и профессиями людей, работающих в ателье.

Задачи:

- Закреплять умение создавать свой узор из знакомых элементов, украшать предметы одежды элементами узора (точки, линии, круги, мазки, полоски).

- Закреплять приемы рисования кистью.

- Учить ориентироваться в пространстве.

- Расширять словарь, обогащать словами: портной, сантиметровая лента, швейная машинка, дизайнер, геометрический узор, растительный узор.

- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

- Познакомить детей с работой ателье, с профессиями людей, работающих в ателье, с процессом пошива одежды, с инструментами, которые используются в ателье.

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Была проведена предварительная работа : Беседа – презентация «Знакомство с дымковской игрушкой», беседы на тему: «Опиши матрешку», «Профессии наших мам», дидактические игры: «Укрась платочек», «Укрась свитер».

Круг: Порадуемся вместе солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем все вместе.

Я: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся!

Ребята : - Здравствуй, Таня!

Я: - Ой, посмотрите Таня плачет! Что случилось, Таня?

Таня: Меня в гости на День Рождения пригласила Мальвина, а мне не в чем пойти, у меня одно белое платье и все! Я бы очень хотела, чтобы мне сшили новое платье!

Я:- Наша Таня громко плачет.

Кукла : - Нет цветов на платье!

Я: - Успокоим Таню мы

Нарисуем ей цветы.

Кукла : - А еще хочу узор

Из волнистых линий,

Из полосок и кругов,

Желтых, красных, синих.

Ой, не знаю, что хочу,

То цветы, то линии,

Помогите мне прошу

Разобраться с ними.

Я: Ребята, давайте поможем Тане разобраться какие бывают узоры, а то она совсем запуталась. ?

Я: - Смотрите, ребята, если изображены ягоды, цветы, листочки, веточки, травинки – это какой узор, может кто-нибудь знает? Это растительный узор. А где вы видели такой узор, на платье какой куклы? (Помните, вы рассказывали про куклу, какие у нее глазки, реснички, щечки, платочек, платье?) Матрешка.

А если изображены линии, полоски, фигуры (треугольники, квадраты, круги, точки, линии прямые, волнистые- то этот узор как называется? Может, кто знает? -Геометрический. Мы с вами недавно знакомились с такими игрушками, которые мастера украшали таким узором? Помните? Как такие игрушки называются? Дымковские игрушки.

Показываю на доске находятся разные предметы, украшенные узорами (платье, юбка, рубашка, брюки). Что это за предметы? И как их можно назвать одним словом? Какие узоры изображены?

Я: - Ребята, Таня хочет новое платье с узорами, а где ребята шьют платье? Правильно в Ателье. И мы сейчас отправимся с вами на экскурсию в ателье.

(Только у меня к вам одна просьба, без разрешения там ничего не трогать, там могут быть опасные предметы).

В ателье:

Я: - Ребята, а вы знаете кто работает в ателье? Портной.

А я сейчас ребята превращусь в портного и расскажу вам, что находится в ателье.

1-2-3 повернусь и в портного превращусь.

Ребята, у меня здесь в ателье есть… А может вы сами знаете, что это? Сантиметровая лента, это как линейка только гибкая, ей измеряют человека и по его меркам шьют платье.

Это разные ткани, из них выкраивают (вырезают) детали платья. А вы знаете из каких деталей состоит платье? (Рукава, воротник, карманы, юбка, подол).

Ножницы- Что ими делают? Вырезают. А как нужно вырезать. Аккуратно.

А это, что такое? Да, это волшебная швейная машинка. На ней сшивают детали платья, так детали превращаются в целое платье.

Ой, ребята, у меня есть одно не дошитое платье. Я думаю, что оно Тане подойдет. Я его сейчас быстренько дошью.

А теперь давайте, примерим его. Как вы думаете оно ей идет? А какой на нем узор? Геометрический, правильно.

Таня, тебе нравится?

Таня: Очень, спасибо вам большое. Мне пора, меня ждут в гостях.

Я: Смотрите, ребята, Таня больше не плачет. Скажем Тане до свидания!

Попросим Екатерину Николаевну проводить Таню.

Ребята, вам понравилось у меня в ателье?

Ну, а нам пора возвращаться в группу.

1-2-3- повернусь и в Валерию Викторовну превращусь.

По дороге в группу мы с вами разомнемся и отдохнем!

Физминутка:

Я: Ребята, а я вам предлагаю стать дизайнерами! Вы согласны?

Дизайнер - это тот, кто придумывает, какое будет платье : длинное или короткое, с рукавами или без, какой узор должен быть на платье.

Скажем вместе:

1-2-3-повернусь и в дизайнера превращусь.

Ребята, у меня есть вот такие бумажные куклы и мы с вами будет украшать одежду разными узорами вот для этих кукол. У меня есть платья, рубашки, юбки, брюки, выберете сами, что хотите украшать. Одежда должна остаться белого цвета, мы просто будем рисовать узор. Всем понятно.

Давайте вспомним правила работы с кистью.

Сейчас сядете за столы, возьмете кисточку в правую руку тремя пальцами, как карандаш берете, окунете кисточку в баночку с водой, затем нужно вытереть кисточку о салфеточку, как о полотенце, что бы убрать лишнюю воду. Потом нанесите краску на кончик кисточки и рисуете, если вам надо сменить цвет, то кисточку надо хорошо промыть в воде. Когда закончите рисовать, кисточку промойте в воде и положите на подставку.

Пройдите к столам.

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».

Вопросы после рисования.

Ребята, вам понравилось как вы украсили одежду для кукол?

Кому мы сегодня помогали?

Где вы сегодня были?

Какую новую профессию узнали?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Вы сегодня молодцы, хорошо постарались. А кукла Таня передала вам сюрприз.

Фото №2 Дымковская игрушка

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье»Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в технике витражная росписьКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в технике витражная роспись Тема: украсим варежку. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платье. Дымковская роспись»
Опубликовано: 13 января 2024 в 15:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД