Лучший педагог года

Занятие по изобразительной деятельности «Снегирь на веточке рябины» в старшей группе

Иванова Анна
Занятие по изобразительной деятельности «Снегирь на веточке рябины» в старшей группе

Программные задачи:

1)Изобразительные задачи: предложить детям нарисовать снегиря на зимней веточке рябины с использованием нетрадиционных техник (ватные диски и ватные палочки). В сюжетном рисовании продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей. Совершенствовать технику изображения.

2)Технические задачи: закреплять умение рисовать гуашью. Научить использовать в рисовании нетрадиционные техники: ватные диски и ватные палочки.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Снегирь на веточке рябины“ в старшей группе» размещена в разделах

3)Воспитательные задачи: продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать учителя.

Материалы и оборудование: половина альбомного листа затонированного в голубой цвет, кисти, стаканчик с водой, белая, красная, коричневая и черная краски, салфетка, половинка ватного диска, ватная палочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, прочтение рассказа о снегирях, беседа о птицах, рисование птиц, лепка птиц, рисование ветки рябины по ткани.

Вводная часть.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Зима!

-А что зимой делают перелетные птицы?

-Летят в теплые страны, чтобы переждать зиму.

-Да, но есть птицы, которые остаются здесь. Как называют таких птиц?

-Зимующие!

-Правильно! Одной из таких птиц является снегирь. Что вы знаете о снегирях?

-Что они питаются ягодами рябины.

-Правильно! А теперь послушайте стихотворение о снегирях:

“Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят,

Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири!

Не боитесь вы зимы.

Остаетесь зимовать…

Зиму-зимушку встречать”.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать снегиря на веточке рябины. Но рисовать мы будем не просто гуашью, а очень интересным способом!

Основная часть.

-Для начала давайте посмотрим, что здесь изображено? (показываю иллюстрацию с изображением снегиря).

-Снегирь.

- А как вы поняли, что это снегирь?

- Потому что у него красная грудка!

-Да, такая яркая она обычно у самцов, а самки более бледного цвета. А спинка и крылья у него какого цвета?

-Черного!

-А голова какая?

-Тоже черная!

-Да, и на ней будто надета шапочка. А клюв у него большой или маленький?

-Маленький!

-А вы знаете, почему у него такой маленький клювик?

-Потому что он питается маленькими ягодами.

-Правильно! Еще у него есть длинный черный хвостик.

-А теперь посмотрите на веточку рябины! (показывая иллюстрацию с изображением рябины). Посмотрите, какие на ней висят красивые круглые ягодки. Какого они цвета?

-Красные.

-А они маленькие или большие?

-Маленькие.

-Правильно. А посмотрите, что на ягодках есть внизу. Видите такие маленькие черные точки.

-Видим.

-А ягодки у рябины как расположены?

-Гроздью и их много.

-Молодцы, ребята!

-Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать давайте встанем и немного разомнемся:

Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)

На поляну все садятся, (приседают)

Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)

Надо птичкам отдохнуть. (приседают)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)

Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)

Нам на веточки пора,

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)

-А теперь начнем рисовать снегиря на ветке рябины!

-Подумайте о расположении веточки на вашем листе бумаги. Где мы изобразим веточку рябины?

-В середине листа!

-Берем коричневую краску и рисуем толстой кистью ветку смотрящую немного вверх. Потом берем тонкую кисточку и также коричневой краской рисуем веточки поменьше, растущие из толстой ветки. А потом этой же кистью рисуем внизу ветки, на которых будут располагаться ягоды.

-Правильно!

-Теперь надо нарисовать ягодки рябины. Для этого будем использовать ватные палочки. Берем одну ватную палочку, набираем на неё немного красной краски и методом тычка рисуем на веточке ягодки (дети рисуют ягоды).

-Теперь осталось нарисовать нашего снегиря. Для него мы с вами будем использовать половинку ватного диска (дети берут подготовленные половинки). Берем эту половинку, прикладываем сверху на веточку и примакиваем кисточкой с водой. Воды используем не слишком много и именно примакиваем, а не размазываем! (дети прикладывают диски).

-Грудку внизу мы раскрасим красным, а крыло сверху черным (дети раскрашивают снегиря).

- Пририсовываем к туловищу черную круглую голову. И не забываем про маленький черный клювик! (дети рисуют голову).

-Потом рисуем сзади туловища длинный черный хвост.

-И в конце берем тонкую кисть и белой краской рисуем маленький глазик.

Подхожу к детям и обращаю внимание на то, как работать с ватными дисками и ватными палочками. Также обращаю внимание на пропорции, расположение, форму и величину предметов.

Заключительная часть.

(готовые работы помещаю на магнитную доску и предлагаю детям рассмотреть их)

-Ребята, вы такие молодцы! Такие интересные рисунки у всех получились!

-Дети, а что мы с вами сегодня делали?

-Рисовали снегиря на веточке рябины!

-Да. А с какими нетрадиционными техниками вы познакомились?

-Использование ватных дисков и ватных палочек.

-Вам понравилось?

-Да!

-Вам было сложно?

-Нет.

-Ребята, а какие рисунки нравятся вам? (дети называют те рисунки, которые им больше всего понравились и объясняют почему).

-Вы отлично постарались! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации и лепки «Снегирь на веточке рябины»Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации и лепки «Снегирь на веточке рябины» Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки и аппликации. А посвящён он будет.

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возрастаКонспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возраста Цель:Дать представление о птице снегире,его внешнем виде и окраске. Задачи:Совершенствовать навыки расположения снегиря на веточке рябины. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Рисования пластилином «Снегирь на рябиновой веточке»Рисования пластилином «Снегирь на рябиновой веточке» Пластилин очень пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Я решила с детьми.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группеЗанятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности «Снегирь на веточке рябины» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД