Папки-передвижки

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Сказочные дома»

Душкина Юлия
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Сказочные дома»

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. ;

- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика);

- учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

Публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование) „Сказочные дома“» размещена в разделах

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

Воспитывающие:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при штриховки домика;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять словарный запас.

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Внедрение новых слов: теремок, народная, серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя.

Материал и оборудование: Изготовленная форма «домик» для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.

Организационный момент:

Приветствие!

Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь нашим гостям. Отлично. Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

(На столе стоит теремок, выстроенный из настольного театра)

Посмотрите, дети,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».

- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

(В руках мягкая игрушка-мишка)

- Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.

- Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).

- А домик, какой? (маленький).

- А куда разбежались все зверушки? (в лес, в разные стороны).

- Ах ты, мишка – мишенька,

Теремок ты развалил.

Что же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

- Давайте поможем жителям и превратим каждый построенный домик в яркий и красочный теремок?

А мишка посмотрит, как мы рисуем домики-теремочки для зверушек.

- Давайте пройдём на свои места и начнём работу.

(Дети садятся за столы).

Основная часть:

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

- Давайте подумаем, чего не хватает нашим построенным домикам? (ответы детей)

- Правильно, нарисуем окошко, чтобы животные могли видеть солнышко!

- А затем рисуем крышу и дверцы. Крыша, какой формы? (Треугольной)

- Потом можно сделать наш домик еще ярче и добавить на него узоров.

- А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на заготовке.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)

- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

- Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене.

Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

Заключительная часть:

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок.

По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика.

(Дети показывают смайлики).

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа) Фото отчёт детских работ по аппликации,конструированию из бумаги и рисованию по теме недели"Дома на нашей улице"Конструирование из бумаги.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Полосатая дорожка»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Полосатая дорожка» .

Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке»Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Сказочные дома»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД