МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

капелька
Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Цель занятия :

Программное содержание: создать условия для появления интереса к изобразительной деятельности. Формировать у детей умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его, побуждать в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. Учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваясь свободного движения руки с карандашом. Развивать чувство цвета-умение различать и называть основные цвета. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить располагать изображения по всему листу бумаги.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Клубочки для котят“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзинка, клубки красного, синего цветов, рисунки- отгадки к загадкам, игрушка. Котенок, А4 альбомного листа с изображением котенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Приходит Бабушка Загадушка.

Бабушка Загадушка: - Здравствуйте, ребятушки! Я Бабушка Загадушка, к вам в гости пришла, много загадок принесла. Любите загадки отгадывать?

Дети: Ответы детей.

Бабушка Загадушка: - А загадки у меня не простые, у них отгадки, как клубочки цветные.

Слушай, не зевай,

Красную загадку отгадай!

В огороде вырастает,

А когда он созревает,

Варят из него томат,

В щи кладут и так едят.

Ребенок, отгадавший загадку, тянет за красную нитку и достает из корзинки с клубочками рисунок-отгадку (помидор)

Бабушка Загадушка:

- Молодцы ребятки!

Теперь зеленая загадка.

Зеленый, полосатенький,

А в серединке сладенький.

Ребенок, отгадавший загадку, тянет за зеленую нитку и достает из корзинки с клубочками рисунок-отгадку (арбуз)

Бабушка Загадушка:

- Осталась лежать в корзине отгадка к загадке синей.

С ним очень весело играть,

Он может прыгать и скакать,

Может вдруг помчаться вскачь

Тугой, блестящий, круглый…

Ребенок, отгадавший загадку, тянет за синюю нитку и достает из корзинки с клубочками рисунок-отгадку. (мяч)

Бабушка Загадушка:

- Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (котенок)

Бабушка Загадушка:

- Какая забота у кошки?

Помурлыкать немножко,

Молочка полакать

И с клубочком поиграть!

Воспитатель: - посмотрите, ребята.

А какого цвета помидор?

Дети: - Он красный.

Воспитатель: - А какого цвета арбуз?

Дети: - Зеленый.

Воспитатель: - А какого цвета мяч?

Дети: - Он синий.

Воспитатель: - А какой величины помидор, арбуз, мяч?

Дети: - Помидор маленький, а арбуз большой.

Воспитатель: - А какой формы: и помидор, и арбуз, и мяч?

Дети: Они круглые, как клубочки.

Воспитатель: - Давайте смотаем наши клубочки у Бабушки Загадушки. Покажите мне, как сматывают клубочки? (круговые движения правой рукой)

Бабушка Загадушка: - А мне пора прощаться, девочки и мальчики. Пойду свяжу внучатам шарфики и шапочки. До свидания, ребятки!

Воспитатель: - А что это котенок наш заскучал?

Дети: Бабушка Загадушка унесла все клубочки и ему не с чем играть!

Воспитатель: - Давайте попробуем его развеселить.

Физкультминутка.

Мы веселые ребята

Мы пушистые котята (Прыгают на месте)

Утром просыпаемся

Сразу умываемся

Оглянись – тут ли хвост? (кружатся на месте)

Хорошо на месте

Потянулись в полный рост. (потянулись)

И запели песню.

Песня:

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска, не сердись

Не царапай деток

Брысь!

Постановка игровой и учебной задач.

Воспитатель сажает детей за столы

Воспитатель: А еще можно нарисовать много-много разных клубочков для котенка.

Попробуем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как еще можно развеселить котенка?

Дети: ответы детей.

Руководство выполнением задания.

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать клубочек. Я беру в правую руку карандаш ставлю его на бумагу и начинаю «сматывать ниточку в клубочек» круговыми, плавными движениями кисти руки. Вот так.

Воспитатель просит детей помочь ему смотать клубочки ниток на листе одним пальчиком, чтобы упражнять детей в плавных движениях кисти руки, которые необходимы для рисования округленных линий.

Работа детей.

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Проверим все ли карандаши на месте. Красный есть?

Дети: ответы детей

Синий есть?

Дети: ответы детей

Зеленый есть?

Дети: ответы детей.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Выберите карандаш, которым будете рисовать первый клубочек, возьмем его правильно, тремя пальчиками. Не нажимайте, чтобы не сломать карандаш.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько теперь клубочков разного цвета у нашего котенка

Воспитатель: Молодцы ребята!

- А теперь ребята покажем котенку свои клубочки. Котенку клубочки очень понравились, клубочки яркие, разноцветные. Котенок благодарит ребят за клубочки, и дарит ребятам свой любимый волшебный клубочек с сюрпризом.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Кружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группеКружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Кружок «весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками.

План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать» Цель: Вызвать желание рисовать карандашами. Выяснить, что знают дети о том, как ими пользоваться. Побуждать правильно держать карандаш тремя.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Клубочки для котят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем капелька на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Клубочки для котят»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД