Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки»

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);

Игровая - игра «Кто знает больше название деревьев» цель - закрепить название деревьев.

-Игра «Чей листок»

Продуктивная (раскрашивание листьев)

Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность

Познавательно-исследовательская: рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение.

1. Тема образовательной деятельности «Осенние листочки»

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Осенние листочки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии Объяснение - алгоритм выполнения рисования – приемы рисование деревьев карандашами

Метод музыкального сопровождения - Физминутка

Беседы – на протяжении всего занятия

Практический метод - изобразительная деятельность

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

4. Возрастная группа: 5-7 лет

5. Цель: На основе наблюдений за осенними деревьями, упражнять детей в умении раскрашивать вырезанные листочки

6. Задачи:

6.1 -формировать умения передавать в рисунке строение деревьев, его характерные признаки в осенний период

-умение изображать определенные виды деревьев, направление и форму ветвей, их размер относительно ствола

- способствовать развитию творческой активности, инициативы.

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

7. Планируемые результаты:

7.1 С помощью цветных карандашей, красок, пластилина - старались передать в рисунке строение деревьев и характерные признаки в осенний период

изобразили определенные виды деревьев, направление и форму ветвей, их размер относительно ствола

- способствовать развитию творческой активности, инициативы.

- воспитывала аккуратность, усидчивость

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации с изображением осенних деревьев с листвой и без листвы,

Гербарий, цветные карандаши, краски, пластилин, альбомные листы

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Загадки «Осень»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Птичка поёт на занятия зовёт

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, я знаю вы очень любите сказки.

Послушайте сказку «Давным-давно в одной сказочной осенней стране злой волшебник обесцветил все листочки, превратил их в белые листы, художники этой страны решили их нарисовать….

Поможем художникам? Отправимся в путешествие по осеннему лесу?

1.2 Мотивация деятельности детей Мы хотим помочь!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Чем мы сегодня будем заниматься?

Мы сегодня отправимся в путешествие по осенней сказочной стране и поможем художникам нарисовать и раскрасить осенние деревья

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний наблюдения, чтение художественной литературы об осени, презентация «Осень»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Итак, отправляемся в путь (под музыку)

Игра «Превращение в деревья»

- рассмотреть листья

- Как мы поможем художникам раскрасить осенние листья?

что нам понадобится?

Выбор, выполнение задания

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Раскрашивание под музыку НА ВЫБОР: листочки раскрасить или цв. Карандашами, акв. красками, с помощью пластилина

3.1 Рефлексия Какое задание было самым интересным?

А какое задание вызвало затруднение?

Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листья» Цель: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином. Задачи. Обучающие: - закреплять основные приемы.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные» Программные задачи: Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Утки плавают в воде» Цель: побуждение интереса к рисованию Задачи: Образовательные: Вызвать интерес к изображению рисунков в сотворчестве с воспитателем и другими.

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён». Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье» (сокровища из бабушкиного сундука) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - лоскутное.

Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Цель: Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета. Задачи: Образовательные: -Учить работать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Осенние листочки, волшебные листочки» в старшей группе Аппликация Тема: Осенние листочки, волшебные листочки. Пр. зад. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой; Учить детей.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 14:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД