МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Чудесные звуки»

Лариса Ларина
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Чудесные звуки»

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Название: "Чудесные звуки"

Цель: закрепить произношение звуков [ы]; [и].

Задачи:

Образовательная: уточнить графическое обозначение звуков [ы]; [и]. Учить соотносить звук и букву; обучать звуко-буквенному анализу.

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе „Чудесные звуки“» размещена в разделах

Развивающая: развивать графические навыки; логическое мышление и воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Материалы: предметные картинки; буквы

ы/и ; игрушки: медведь и лошадь.

Ход занятия

1. Вводная часть.

В: Ребята, давайте вспомним, что умеют делать эти гласные буквы:

Дети и воспитатель проговаривают слова хором.

Ы- Буква Ы кричит и стонет,

Словно хитрая лиса,

Ходит с палочкой она

Ы-ы-ы

И- Плакать любит буква И,

Только чур не я, не ты: и-и-и.

В: отлично, давайте придумаем слова на эти звуки.

Дети называют слова на звук [И]

Например: игрушка- иголка-индюк.

В: Ого, как много вы знаете слов на звук [И]. А есть ли слова, которые начинаются на звук [Ы]?

Д: Мы узнали от совы,

Что нет у слов на букву Ы.

В: замечательно. Теперь предлагаю вам, выделить голосом последний звук в словах, которые я буду вам называть. Например:

Муха-МухИ;

Лиса-ЛисЫ;

Дети произносят слова: жук, пчела, утка, дятел, медведь, заяц, олень, оса, волк, ворона.

В: как хорошо и быстро вы произносите слова и звуки.

Предлагаю вам послушать следующее задание.

— Однажды буква И пошла в лес за грибами. Какие грибы увидела буква И? Назовите их. (Сыроежку, красноголовик, рыжик, белый гриб, мухомор, лисички, волнушки.) Но в корзину она положила только те грибы, в названии которых есть звук [ы]. Какие грибы она положила в корзинку?

Ответы детей.

В:Так же в лес за грибами пошла подружка буквы И —буква Ы. Какие грибы увидела буква ы? Назовите их. (Сыроежку, красноголовик, рыжик, белый гриб, мухомор, лисички, волнушки.) Но в корзину она положила только те грибы, в названии которых есть звук [ы]. Какие грибы она положила в корзинку?

Ответы детей.

В: Отлично. Вы очень внимательные и быстрые ребята. Я предлагаю вам немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика. Про грибы

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

Дети загибают пальцы и в конце щекочут ладошки.

В: Вот вы и справились с заданием. А попробуйте отгадать мои загадки.

Дифференциация ы—и.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Мишка

С подстриженною гривой

Скачет ретиво.

И у дома своего

Ржет негромко: «И-го-го!»

Лошадка

— Как ржет лошадка? Как ревет медведь?

Пальчиковые упражнения.

Лошадка

Чуть тряхнула лошадь гривой,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре. Большой палец кверху. Сверху на нее на-кладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Мишка

Ладони на себя, все пальцы, кроме больших, переплетены, большие («уши медведя») — выставлены вверх.

— Лошадка Искорка и медведь предлагают вам зарядку. Если услышите в слове звук [ы] — присядьте, если [и]—потянитесь вверх.

дым ива

кит сито

дыня коты

мышка такси

«Эхо». Запомнить и повторить слоговые ряды:

ви — ви — вы ды — ды — ди

пы — пи — пы ти — ты — ти

«Перекличка».

- Медведь и лошадка перекликаются. Медведь ревет: ы-ы., а лошадка отвечает: и-и. .

пы — пи выть —.

ты —. ныть —.

мы —. быть —.

«Лошадка и медведь ждут гостей» (с. 37).

— Назовите гостей. Определите, какой звук в слове — [ы] или [и]1 Кто пойдет в гости к лошадке? А кто пойдет к медведю? Какие животные были в гостях у лошадки? (Домашние.) А у медведя какие животные гостили? (Дикие.)

— Посмотрите на Лисичку. Какие буквы у неё в руках? Поставьте эти буквы в схемы слов-названий животных (Кит (К…Т, рыба (Р…БА, лиса (Л…СА, бык (Б…К).)

Итог занятия.

— Раздайте угощения Искорке и медведю.

У детей картинки: пирог, конфеты, дыня, апельсин, сыр, арбузы, киви, вафли, бобы, малина, пирожное, ягоды.

Предварительная работа к занятию :

А - Ах, крикунья буква А.

Громче всех кричит она: а-а-а!

О- Удивилась буква О

Рот открыла широко: о-о-о

У- Нас пугает буква У.

Словно, волк в ночном лесу: у-у-у.

Ю- Ю свистит и я свищу,

Целый день свистеть могу: ю-ю-ю.

Э- Дразнит всех и везде

Это горе буква Э: э-э-э.

Е и Ё похожи очень.

Только Ё узнать ты сможешь.

Вместо бантик она,

Носит точечки всегда.

Я- Хвастать любит буква Я,

Только чур, не ты, не я: я-я-я.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Чудесные звуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Ларина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Чудесные звуки»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 10:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД