МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Волшебный счет»

Сумина Софья
Занятие по ФЭМП «Волшебный счет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для

средней группы «Волшебный счет»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) познавательно- исследовательская деятельность, «физическая культура», «коммуникация».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познгавательно – исследовательская.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Волшебный счет“» размещена в разделах

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка)

Ход занятия:

I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». На фланелеграфе - 3 зайчик.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.)

Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (две морковки меньше чем, чем три зайчика.) Какое число больше: три или тва? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок?» Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

Физкультминутка: «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Скок – скок - скок

Надо зайке поскакать.

Кто –то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник,- к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, Слева, справа, вверху и внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.

Рефлексия: - Итог занятия

- Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; 2.

Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик» комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Лэпбук по ФЭМП «Сказочные счет, цифры, формы и цвета»Лэпбук по ФЭМП «Сказочные счет, цифры, формы и цвета» В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска стал.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок". (образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада .

Занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Уточнить представление о количественном и порядковом счёте в пределах 9. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Волшебный счет»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 18:27
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД