Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «К нам пришел Снеговик»

Родькина Мария Ивановна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «К нам пришел Снеговик»

Занятие по ФЭМП «К нам пришел Снеговик»

Программное содержание

• Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3 – 4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3 – 4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „К нам пришел Снеговик“» размещена в разделах

Методические указания

За окном повеселело,

Выпал снег большой и белый.

Лег на крыши, на качели,

На газон и на панели.

И его, как недотрогу,

Так и хочется потрогать.

В гости к нам пришла зима,

Какое сейчас время года? (Зима)

Тише, тише кажется я что-то слышу

Стук в дверь. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки, но чтобы получить их, нужно выполнить несколько заданий. Итак первое задание:

– Дети, снеговик принес нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата).

Дети достают геометрические фигуры. Ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку. (Круг гладкий, его можно катить).

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

(Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить).

Квадрат - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

Молодцы, с первым заданием вы справились, а вот и второе задание.

Давайте расставим ведерки в ряд.

Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»

Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

Воспитатель: давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на свои места. И это будет ретим заданием. На столах разложены карточки, дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.) Молодцы и с этим заданием вы справились! Ребята, а вы заметили, что у снеговиков чего-то не хватает?

Предположения детей. Если дети испытывают затруднение, то воспитатель задает наводящие вопросы.

В. : - Чего не хватает у снеговиков на голове?

Д. : - Носов - морковок.

В. : - Дети я предлагаю подарить каждому снеговику по морковке. Хотите? Подарите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Подари снеговикам морковки»

На столах перед каждым ребенком лежат карточки с изображением 5 снеговиков, а на раздаточных тарелках – по 5 морковок. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию. Дети выполняют задание способом наложения.

В. : -Сколько снеговиков?

Д. : - Много.

В. : - У каждого снеговика есть морковка?

Д. : - У каждого.

В. : - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Д. : - Их по много.

В. : - Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и морковок?

Д. : - Их поровну.

Воображаемая ситуация

В. : - Ребята, вы заметили? Мне кажется, начинается снег.

Ответы детей.

Гимнастика для глаз «Снегопад»

«Летит снежинка» - перевести взгляд сверху вниз.

«Пошел сильный снегопад» - провести взглядом по кругу.

«Сколько снега - перевести взгляд слева направо.

«Снегопад прекратился» - закрыть глаза.

Повторить 2-3 раза.

В. : - Дети, снеговики гуляли и потеряли варежки. Я варежки нашла, но они все перепутались. Хотите помочь мне разобраться, где чья варежка. Поможете?

Ответы детей.

Давайте опять поиграем! Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Воспитатель: Снеговик вам говорит спасибо, ему очень понравилось у нас в группе, но ему пора возвращаться в зимний лес. Он хочет вам подарить волшебные снежинки.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей,.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Программное содержание: -Учить сравнивать две равные группы предметов.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик»Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик» Цель. Изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур. Задачи: • Закреплять знания о геометрической фигуре «круг», представления.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «К нам пришел Снеговик»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «К нам пришел Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Родькина Мария Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД