Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Кобыжакова Людмила Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цели:

1. Закрепить основные разделы программы:

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

- закрепить умение называть основные цвета;

- закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну».

- закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами;

- упражнять детей в сравнении по размеру, высоте предметов и обозначать словами: большой – маленький, высокий – низкий;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

3. Воспитывать любовь к животным, умение помогать друг к другу, вежливость.

Дидактический наглядный материал: игрушка – белочка, корзинка с шишками, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) иллюстрация кошки из геометрических фигур, деревья, грибы.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого).

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие.

- ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они пришли на нас посмотреть, как мы за год подросли, чему научились. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

- А теперь пожелаем друг другу доброго дня и хорошего настроения.

Организационный момент «Подари улыбку». Дети встают в круг.

«Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

«Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок,

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле».

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребята!

- Белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.

- Она говорит, что пришла из леса. А там, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму – разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

- А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным животным справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

Первое задание:

У белочки есть корзинка с шишками, и она со своими друзьями не может посчитать сколько шишек.

- Ребята, посмотрите, сколько шишек у белочки в корзинке? (много)

Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям.

- Катя, Алина, а у тебя сколько шишек? (одна)

Значит у вас по сколько шишек? (по одной)

- Верно, а что можно сказать о количестве вас ребят и шишек? (поровну или одинаково)

- Ребята, шишек всем хватило?

- Что можно сказать о количестве шишек и детей?

- Сколько в корзинке осталось? (ни одной)

- Правильно, с этим заданием мы справились. Теперь белочка сможет научить считать своих друзей. Убираем шишки в корзинку.

А вот и следующее задание:

Но сначала нужно сесть за столы и отгадать загадку:

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком».

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из чего она состоит? (из геометрических фигур)

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- Какого цвета квадрат?

- Из какой фигуры голова? (круг)

- А круг, какого цвета?

- Из какой геометрической фигуры ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, молодцы! Чтобы наши пальчики не устали, давайте с ними поиграем.

- Приготовили руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу».

- У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами. Попробуйте из них составить кошку.

Дети выполняют работу.

- Кто закончил, положите руки на колени, а мы с белочкой посмотрим на ваши работы.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

- У вас у всех получились самые интересные, необычные кошки. Мы таких с белочкой еще не видели.

- Ребята, покажите свои красивые глазки! Что-то они у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Физ. минутка

«Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

До свидания пропищал».

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же грибочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одной, чтобы всем хватило.

- Собрали? А теперь посмотрите, они одинаковые? (нет).

- А какие? (большие и маленькие).

- Егор, какой гриб ты нашел? (большой)

- Милена, а ты какой гриб нашла? (маленький)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь оглянитесь вокруг, что вы видите еще? (деревья)

- Сколько их? (два)

- Ребята, они одинаковые? (нет). Одно дерево высокое, а другое низкое.

- Вот теперь у кого большие грибы, положат их под высокое дерево, а у кого маленькие – под низкое.

- Молодцы!

- Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора.

- Вот слушай-ка, дети тебя научат.

- Давайте белочке объясним, что до ночи еще долго, расскажем про части суток.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, -всех деток разбудило, а дети встают зубы чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко уже проснулось, улыбается. Дети играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. Дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью). А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Молодцы! Белочка будет знать и друзьям расскажет, какие существуют части суток.

И последнее задание.

«Игра с клубочком».

Белочка говорит, что с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела.

Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Слон большой, а мышка (маленькая)

- Дерево высокое, а трава (низка)

- Река широкая, а ручей (узкий)

- Пол внизу, а потолок (вверху)

- Солнце светит днем, а луна (ночью)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

- Солнце наверху, а земля (внизу)

- Сколько звезд на небе (много)

- Сколько иголок у ежа (много)

- Сколько хвостов у кошки (один)

- Сколько у тебя хвостов (ни одного)

- Кубик квадратный, а мячик (круглый)

- Молодцы! Белочке понравилось с вами играть.

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежит выручать своих друзей.

-Прежде чем уйти, белочка хочет узнать, вам было интересно сегодня на занятии?

- Чем понравилось больше всего заниматься?

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, все большие молодцы. Спасибо вам.

- Давайте скажем до свидания гостям и пойдем провожать белочку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобыжакова Людмила Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 15:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД