Валентина Корниенко
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в старшей группе : «Математическое путешествие»

Цель: дать понятие числа “8”.

Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Демонстрационный материал : карточки, сказочные персонажи.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 8, конверты с геометрическими фигурами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а математическое. Вам хочется в такое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: -По дороге мы встретимся с героями сказок. Они большие любители математики и приготовили для вас загадки и вопросы. Я думаю, что вам понравиться наше математическое путешествие. В наше путешествие мы отправимся на веселом трамвайчике. Вот, я уже вижу кондуктора Ежика, который раздает билеты. Давайте поспешим.

Занимаем места и отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Дети рассаживаются. Кондуктор Ежик проверяет, все ли сели на свои места.

Воспитатель: -Поехали! (под муз. “Мы едем, едем”).

Воспитатель: -Ребятки, остановка и называется она “Путаница”.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Лисенок перепутал все цифры, а как расставить по порядку забыл. Не расстраивайся Лисенок, ребята тебе помогут.

Дети помогают Лисенку разложить карточки по порядку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились заданием.

Воспитатель: - Едем дальше.

Воспитатель: Снова остановка, нас встречает Совунья! Как называется твоя остановка, Совунья? ( Совунья отвечает: “Восмерка”) Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?

Ответы детей.

Воспитатель: -После 7 идет цифра 8.

Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры “8”.

Воспитатель: - У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Совунья сейчас нам расскажет.

Воспитатель показывает карточки. На каждой карточке изображены предметы (шишки – выражение 7 и 1, орехи – выражение 6 и 2)

Воспитатель: “Посчитайте, сколько шишек вверху, сколько внизу. Сколько всего шишек? Восемь”.

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

Воспитатель: “Сколько орехов вверху, сколько внизу? Сколько всего орехов? Восемь”.

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?

Ответы детей. Воспитатель показывает карточки.

3. Физминутка.

Ты, Совунья, потянись,

Руки вверх, теперь их вниз

Ты вперед чуть-чуть нагнись,

А теперь остановись.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше.

Воспитатель: Остановка “Задачка”. Нас встречает Белка. У Белки беда. Ее бельчата спрятались, и она не может их найти. Давайте поможем! Посмотрите за веткой торчат ушки. Пара – это бельчонок. Сколько бельчат спрятались за веткой.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше.

Воспитатель: - Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. В конвертах лежат геометрические фигуры. Сделайте по образцу

Дети садятся за свои места и выкладывают зайчика.

Воспитатель: -Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.

Воспитатель: - Едем дальше.

Воспитатель: Остановка “Соседи”. Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”

Воспитатель показывает карточки. Дети называют “соседа. ”

2*4

1*3

6*8

5*7

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, садитесь в трамвайчик поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: - Ребята, с кем мы сегодня встретились в путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: - “Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?”

Ответы детей.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Публикация Занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Корниенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:10