МААМ-картинки

Итоговое занятие в конце года по ФЭМП в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Наталья Иванова
Итоговое занятие в конце года по ФЭМП в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закреплять умение ориентироваться в числовом ряде до 10.

2. Закреплять представления о днях недели и их последовательности.

3. Продолжать учить выкладывать ряд геометрических фигур, самостоятельно выявлять закономерность.

II. Развивающие:

1. Развивать пространственно-временную ориентировку.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Активизация в речи понятий, обозначающих пространственные отношения - слева, справа, вверху, внизу и тд.

Публикация «Итоговое занятие в конце года по ФЭМП в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

III. Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно.

2. Формировать навыки взаимоконтроля.

3. Прививать интерес к устному народному творчеству.

Материал

: демонстрационный – план группы, демонстрационный материал «Найди цифры, которые спрятались на картинке», картина с изображением дома гномов и Белоснежки, плоскостные изображения гномов - 7шт и Белоснежки, Раздаточный: - карточки с изображением геометрических фигур, с изображением торта, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Приветствие гостей. У нас гости. Давайте, поприветствуем гостей.

2. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, мы отправляемся в сказку. А в какую сказку, вы догадаетесь сами.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем, в гости заходи.

Наш путь лежит в сказку. В какую сказку мы совершим путешествие, вы узнаете, если найдете подсказку с помощью плана группы.

3. Ориентирование по плану группы.

План группы перед вами. Найдите, где в плане отмечен крестик. Что на этом месте у нас находится в группе? Идем искать. (С помощью плана дети находят книгу со сказкой «Белоснежка и семь гномов»). Дети, что мы нашли? Садитесь на стульчик.

Догадались, в какую сказку мы совершим путешествие? Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов". Поможет нам в путешествии волшебная наука математика.

4. Помощь Белоснежке пройти по дорожке к домику гномов. Воспитатель в книге находит фигурку Белоснежки. А вот и сама Белоснежка. Что-то она нам хочет сказать. Белоснежка заблудилась и не может найти дорожку к дому. Давайте ей поможем. Посмотрите внимательно на картину: Где находится домик у Белоснежки? (На лесной полянке)

А что еще вы видите на картине? (Ответы детей)

Поставим Белоснежку на начало дорожки. Чтобы не заблудиться, нам нужно быть очень внимательными, умными, мудрыми. А народная мудрость, как известно, выражена в пословицах. Кто вспомнит пословицы, тот поможет Белоснежке пройти к домику.

Назовите пословицы, в которых есть числа. (Например, Семь раз отмерь, один раз отрежь и т. д.) Дети передают мяч и называют пословицы. Молодцы, вы очень помогли Белоснежке!

5. Дни недели. Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этом домике? Конечно - это друзья Белоснежки- гномы. Воспитатель выставляет картинки гномов.

В чужедальней стороне

В дивной сказочной стране

На полянке возле речки

Жили- были человечки

Всем друзья они знакомы

Человечки эти - гномы

Все ребята их любили

В гости к гномам приходили.

Двери открыты всегда для друзей.

А вот и хозяева дома - гномы. Давайте сосчитаем сколько их? Ребята, а знаете, как зовут гномов? Их имена звучат, так же как и название дней недели. Кто назовет все дни недели по порядку? Первого гнома зовут, так же как и первый день недели? Как его имя? Второго гнома зовут, так же как второй день недели. Как его имя? Как зовут гнома, который стоит за вторником? … за средой? Как зовут пятого гнома? Как зовут шестого гнома? Какое имя у последнего гномика? Назовите имя гнома, который стоит между понедельником и средой? Назовите имя гнома, который стоит перед четвергом?

Вот мы и познакомились с гномами.

6. Найти цифры, которые спрятались на картинках. Игры с цифрами. Ребята - гномы очень веселый народ, они любят шутить и играть, их любимая игра "прятки". Давайте поиграем. Дети проходят к столу. На картинках спрятались цифры. Помогите гномам найти цифры. Молодцы! Все цифры нашли.

А теперь посмотрите, цифры гуляли и перепутались. Детям предлагаются карточки с цифрами. Расставьте их по порядку от 1 до 10. Продолжаем игру. Отвернитесь и закройте глаза.

Игры:

• «Назовите цифры в обратном порядке»,

• «Назови соседей числа»,

• «Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

• «Пропущенное число». Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.

• «Что бывает по 1,2,3 и т. д. ?»

Молодцы!

7.Физкультминутка. Ребята, гномики очень любят петь и танцевать. Давайте и мы исполним танец про гномов.

8. Геометрические формы. Поможем гномам построить домики.

Дети, а вы знаете? Гномы работают в своих подземных пещерах и добывают драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму. Отгадайте загадки и вы узнаете, камни какой формы добывали гномы? Предлагаются загадки о геометрических формах. Молодцы!

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад,

Теперь живет в нем гномик.

Хотите и мы построим гномам домики? Каждый построит свой домик. (Дети из геометрических форм строят домики). Из каких форм вы построили домики? Молодцы!

9. Рисование геометрического узора.

Пока мы строили гномам домики, а Белоснежка уже приготовила пироги. Давайте, поможем ей украсить его ягодами. Какой формы и цвета бывают ягоды?

Возьмите карточку с изображением пирога. Посмотрите, как расположены ягоды в ряду. Карандашами продолжите раскрашивать в заданной последовательности. Молодцы! Очень красивые у вас получились пироги. Давайте, угостим ими гномов.

Итог: итак, ребята наше путешествие в сказку подошло к концу - сегодня мы побывали у Белоснежки и семи гномов, до новых встреч в новой сказке.

Вам понравилось наше путешествие?

Чем понравилось заниматься тебе (Саша, Гриша?

Какие задания показались интересными?

Какие задания показались сложными? С какими заданиями справились быстро? Все сегодня были молодцы! Получите раскраску с Белоснежкой, она вам будет напоминать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки».Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки». Мы с моими "маленькими художниками" вновь приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе рисунков для дошкольников и учащихся 1.

Пальчиковая гимнастика. «Дни недели» .

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие в конце года по ФЭМП в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие в конце года по ФЭМП в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 2 января 2014 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД