Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Ритм»

Cветлана Стрюкова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Ритм»

Занятие по ФЭМП в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2»

Занятие по ФЭМП в технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон,

для детей средней группы по теме :

«Ритм ».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Подготовила и провела:

Стрюкова Светлана Вениаминовна

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Ритм“» размещена в разделах

Высшая квалификационная категория

Ярославль,

февраль 2018г.

Задачи:

1. Сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур в Дид. играх: «Художники», «Найди пару».

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) в Д/и «Художник»

3. Закрепить изучение геометрических фигур, закрепить умение определять и опознавать свойства предметов, использовать их для решения задач в Д/и «Найди пару»

4. операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля в Д/и «Художник», «Найди пару»

5. Воспитывать волевые качества, умение работать в коллективе, желание придти на помощь в Д/и «Художник», «Найди пару»

Материалы:

Демонстрационный:

Бубен, картинки с изображениями народных росписей предметов быта и игрушки для иллюстрации понятия ритма;

Картинки с иллюстрациями 4х времен года;

Музыкальная шкатулка.

Раздаточный:

8 квадратов 8*8 см (2 белых, 2 голубых, 2 зеленых, 2 желтых)

8 кругов d=8 см (2 розовых, 2 белых, 2 серых, 2 черных)

5 пар карточек с изображениями различных ритмов геометрических фигур разного цвета и размера.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2) уточнить название времени года.

Воспитатель собирает детей около себя. Беседа о любимом.

- Ребята!

Пришла я сегодня на работу и увидела на столе в коробке новую куклу. В коробке лежит письмо. Давайте достанем куклу, познакомимся - это Оля. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я новая кукла Оля. Долго я лежала в кладовке ничего не видела. У меня всегда темно. У вас тоже всегда темно?

Мои новые подружки ваши куклы рассказали, что у вас был праздник. Вы зиму провожали, весну зазывали. А я ни зимы, ни весны не видела. Что сейчас, что потом будет, не знаю. Очень я огорчилась.

Помогите, ребята! Нарисуйте, какого цвета зима, весна, день, утро. Что за чем и когда наступает?

- Что делать, ребята? (Рассказать или показать Оле, что зачем идет, в каком ритме менятся времена года)

- Вы хотите помочь кукле Оле?

- Вы хотите помочь? Почему так думаете?

- Как мы ей расскажем или покажем?

Я знаю, что красиво любое время года. Во все времена художники писали картины, поэты стихи, восхищаясь всеми временами года.

- Мы можем превратиться в художников? (Да)

1.1 Игра «Художники» (начало)

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о времени года

2) закрепить умение определять и подавать свойства предметов

3) тренировать. и сравнение, развивать память, речь, логическое мышление, воображение

- Художники с помощью красок изображают в своих картинах времена года. Найдите эти картины и назовите изображенные времена года (иллюстрации развешивают под потолком)

- Мы хотим помочь Оле?

- Мы знаем эти краски?

- А мы можем стать художниками?

- Приготовьтесь! Закройте глаза (волшебная мелодия 1, 2, 3. Повернись)

- Я скажу волшебные слова:

«Кисточка! Краски! Клей!

Художниками становитесь поскорей!»

2. Актуализация.

Вот и художники!

- Давайте с помощью цветов покажем Оле, как сменяются времена года.

- Какой краской рисуют Зиму? (белой, Лето (зеленой, Осень (желтой).

- С какого времени года начинается новый год? (Зима)

Кукла Оля (инструкция)

- Выложите, начиная с зимы, все времена года, чтобы они шли по порядку

- Мальчики работают за этим столом, девочки за этим.

Начинайте.

3. Затруднение в игровой деятельности и ОНЗ.

3.1 Игра «Художник» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о ритме (закономерности)

2) сформировать опыт под руководством воспитателя, фиксации затруднения и понимания его

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, логическое мышление и речь.

Инструкция.

Отдельно мальчики и девочки выкладывают времена года цветными

квадратами, начиная с зимы.

- Мальчики у вас получилось? Прочтите.

- Девочки, а у вас? Смогли выложить все времена года? (Нет)

- Почему не смогли (Дети говорят нет зеленого квадрата)

- Ой,забыла дать зеленый квадрат.

- Почему нельзя выложить вместо зеленого квадрата какой-либо другой цвет?

Дети высказываются, в ходе обсуждения подвести к выводу, что всегда весна наступает после зимы, а зима после осени. Педагог предлагает зеленый квадрат.

- Вот зеленый квадрат. Поставьте его на место.

Кукла Оля : «Посмотрела, как сменяются времена года, поняла!»

Подитог:

- Все времена года сменяются в определенной последовательности, которая повторяется, в определенном ритме.

- Соедините

Заметили, что у каждого свое место?

Это и есть ритм.

Кукла Оля: «Про времена года рассказали, теперь о частях суток. Это что за кружки?

- Дети вы можете рассказать Оле о частях суток?

- Почему вы так считаете? (ответ дети)

- Какое сейчас время суток? Каким цветом обозначается?

- Что будет после утра (Каким цветом) За днем наступит (вечер) Каким цветом? А ночь какого цвета? (черного)

То есть у каждого времени суток тоже есть свой цвет. Покажите мне, как части суток идут по порядку.

Кукла Оля (Инструкция)

- Выложите части суток так, чтобы они шли по порядку, начиная с утра.

Дети хором переговаривают этот ритм

Утро, День, Вечер, Ночь, Утро, День, Вечер, Ночь.

И все повторяется сначала.

Кукла Оля:

- «Спасибо, ребята! Теперь я знаю ритм частей суток».

Под итог: Поняла! Все части суток идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть, в определенном ритме).

4. Введение в систему знаний.

4.1 Игра

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия;

2) Закрепить детей об изучении геометрических фигур, умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач;

3) Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление.

4) Воспитывать волевые качества, желание придти на помощь.

Кукла Оля:

«Ребята! Я теперь все поняла. Я сделала свои подружкам из бусин (геом. фигуры). Я их тоже разместила в определенном порядке. Вы можете проверить, правильно ли я разложила эти фигуры.

Воспитатель (инструкция) :

- Если есть, найдите в ритме ошибку, исправьте ее, и расскажите.

Дети садятся за столы, самостоятельно находят ошибку, показывают, называют ее каждый по очереди, и исправляют. После этого предлагается «прочитать последовательность геометрических фигур».

Кукла Оля:

- «Спасибо ребята! Теперь я знаю, что будет более красивей, когда летали в определенном ритме, по порядку, который повторяется».

4.2 Игра «Найди пару»

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение видеть и выражать в речи закономерность, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные способности.

Кукла Оля благодарит ребят и дарит им игру.

- Ребята, спасибо! Теперь я буду внимательнее. Мы с куклами подружками любим играть. Вот вам подарок от меня игра «Найди пару».

Дети берут по карточке, прижимают рисунок к груди и вешают вокруг. По команде переворачивают, читают геометрический рисунок - последовательность,

находят свою пару. Стоя в кругу читают последовательность - ритм, в двоем, хором, друг за другом.

6. Осмысление (Итог).

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей то, что они на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- «Ребята, понравилась вам кукла Оля? Вы сможете ей помочь поня, что такое ритм? А как вы поняли, что такое ритм»?

Вывод:

Это порядок, который повторяется!

Молодцы, ребята! Я рада, что вы знаете какое время года какого цвета. Не путаетесь в геометрических фигурах. И знаете, в каком ритме сменяются части суток. Посадите пожалуйста куклу Олю к другим куклам.

Воспитатель:

- Уважаемые художники, пора возвращаться!

Я говорю волшебные слова

1.2,3 глазки сомкни.

1,2, 3 повернись.

Карандаш! Кисть! Гуашь!

Мальчики! Девочки!

- Что вы помогли понять кукле Оле?

- Что такое ритм? Это порядок, который повторяется.

- Что вы ей показали- рисовали? (части суток, время).

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Ритм»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Ритм»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Стрюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД