Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» (3 фото)

Екатерина Бахтина
Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»

Занятие по ФЭМП в средней группе

«На помощь трем поросятам»

Задачи:

Образовательные: Учить считать до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку, соотносить числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Развивающие: Развивать представление детей о круге, квадрате, треугольнике.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „На помощь трем поросятам“» размещена в разделах

Закреплять умение последовательно выкладывать геометрические фигуры согласно схеме.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 4 жёлудя, 3 домика, схема «каменной» дорожки.

Раздаточный материал: схема для строительства домика, игра-задание «Выложи дорожку», набор геометрических фигур.

Ход:

Приветствие.

Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

Ребята, сегодня первый солнечный лучик шепнул мне, что в сказочном лесу потерялись поросята из сказки. Давайте отправимся в путешествие им на помощь.

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

В: Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

В: Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)

В: Давайте вспомним, как их зовут. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

В: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

В: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально)

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)

В: Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди). Давайте покормим их.

В: Сколько нужно желудей? (три)

В: А, почему? (три поросёнка)

Давайте проверим: Ниф-Нифу дадим один жёлудь, Нуф-Нуфу дадим один жёлудь и Наф- Нафу дадим один жёлудь.

В: Сколько желудей? (три)

В: А, сколько поросят? (тоже три)

В: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).

В: С дуба упал ещё один жёлудь. Сколько стало желудей? (ребята считают до 4)

В: Чего больше желудей или поросят? На сколько желудей больше, чем поросят?

(на один) Значит, 4 больше 3 на 1.

В: Где живут поросята? (в домиках).

У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? (три).

В: Сколько поросят? (тоже три).

В: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).

(звучит музыка про волка).

В: Ой, как страшно. Это, наверное, волк.

Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из. У вас на столах есть схемы дома. Их надо правильно прочитать. Из каких геометрических фигур вам предстоит построить дом.

Сколько нам нужно взять фигур? (три)

Какие фигуры потребуются? (квадрат, треугольник и круг)

У вас на столах фигуры разного цвета, нужно выбрать только те фигуры, которые есть у вас на схеме. Рассмотрите их внимательно и приступайте к работе.

Дети выкладывают на столе дом из разноцветных геометрических фигур.

В: Молодцы, ребята, справились, теперь покажем, как мы строили дом.

Дети выходят на полянку.

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для поросят. (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)

Дети подходят к мольберту.

В: Чтобы поросята быстрее дошли до дома, нужно выложить каменную дорожку к домику по определенной схеме: красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник.

Игра «Выложи дорожку».

Выкладывать мы начнем с красного круга. Положите его в начало дорожки. Какая фигура следующая? (желтый квадрат) А, дальше? (синий треугольник)

Продолжайте работу, пока не кончатся камни.

В: Теперь поросята найдут дорогу домой.

Да и нам пора возвращаться из сказочного леса. Используем волшебные слова:

В: Вправо-влево повернись, в группу возвратись.

-Куда мы ребята, сегодня ходили?

-Что мы делали в сказочном лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

Сколько их было?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось делать добрые дела?

Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»
Фото «На помощь трем поросятам»
Занятие по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку» На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре) Задачи: Образовательная область "Физическая культура".

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям» Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощь бабушке» МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к трем поросятам» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Открытое занятие по ФЭМП «Помощь команде Щенячьего патруля» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект открытого занятия.

Открытое занятие в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Провела Лысаковская Евгения Александровна Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2 Образовательная область:познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бахтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД