Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий

Буянова Ксения
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий

Название: Зимние забавы

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета.

Задачи:

а) Образовательные: - закрепление навыка количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти, уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета;

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий» размещена в разделах

б) Развивающие: развивать память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

в) Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям, желание помочь другим.

Словарная работа:

Активизация словаря: зима, декабрь, поровну, одинаково, больше, меньше, вверху, внизу, слева, справа.

Обогащение словаря: номер, пропущено, заплатка, арифметические задачи.

Материалы и оборудование (средства): презентация, ноутбук, интерактивная доска.

Способы: организационный момент (художественное слово, проблемная ситуация, вопросы, арифметическая задача, физкультминутка, рефлексия.

Формы организации: подгрупповая.

Предварительная работа: формирование навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, решение арифметических задач.

Предполагаемый результат: дети помогают Эльзе выполнить ряд заданий, связанный с формированием элементарных математических представлений: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета.

1. Организационно- мотивационный этап (вводный)

(дети строятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2. Основной этап

-Ребята, какое сейчас время года? А месяц? А в какие зимние игры вы любите играть? -Зима, декабрь. В снежки, лепить снеговика, кататься с горки на санках\ледянке, на лыжах

2.1. Этап постановки проблемы

-А вы знали, что можно играть зимой и с цифрами?

-Королеве Эльзе прислали задания, которые она, к сожалению, решить не смогла. Поможем королеве решить задания?

Сколько времён года вы знаете?

Сколько месяцев в одном времени года?

Сколько недель в месяце?

Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.

2.2. Этап восприятия материала

- Но для начала королева попросила ей помочь с её обязанностями. Посмотрите на экран: королева собрала яблоки в корзинки. Давайте посмотрим, сколько яблок она собрала в первую корзину?

- А сколько яблок во второй корзинке?

- Что больше: 6 яблок или 5 яблок?

- А что меньше: 5 яблок или 6 яблок?

- Как сделать, чтобы яблок в корзинках было поровну?

- Вот мы и добавили яблоко. Теперь сколько яблок в первой и второй корзинках?

- Молодцы, справились! Но вот у Эльзы новая проблема: она повесила номера на двери комнат, и несколько номеров куда-то пропали. Помогите Эльзе восстановить порядок в числах!

- Посмотрите на номера дверей: вот первая дверь, и сразу после неё третья. Какое число пропущено? Почему?

- Верно, идём дальше. Вот четвёртая дверь, и сразу после неё шестая. Какое число пропущено здесь? Почему?

-Отлично, двигаемся дальше. Седьмая дверь, и сразу после неё девятая. Какое число пропущено здесь? Почему?

- Умницы, вы помогли Эльзе восстановить номера на дверях, ведь без вас бы она не справилась! Но вот Эльзе вновь понадобилась ваша помощь: она порвала своё платье и не может понять, какую заплатку ей пришить. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на экране?

- Взгляните на первое платье: какую заплатку ей надо пришить?

-Хорошо, посмотрите на второе платье: какая заплатка ему подойдёт?

- Отлично, а теперь посмотрим на последнее платье: какая заплатка нужна ему?

- Молодцы. Какая фигура оказалась лишней?

- Верно

2.3. Этап практического решения проблемы

- И вот мы перешли к сложным заданиям. Вам будут даны арифметические задачи, послушайте и решите их:

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

- Молодцы, а вот следующая задачка:

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

- Умницы. А вот другая задачка:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

- Молодцы, справились с первым заданием. Эльза предлагает нам размяться перед следующим заданием:

Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

- Молодцы, садитесь. Но вот в королевстве начал падать снег, и снежинки красиво кружатся в воздухе. Давайте посмотрим, куда одна полетела. Сейчас она где находится? А теперь? А куда она после полетела? А где теперь она оказалась?

- Молодцы, справились.

3. Заключительный этап

- Чтож, Эльза благодарит вас за помощь. И так, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое из заданий показалось вам трудным?

Публикации по теме:

«Спасение жизни — наше призвание. Профессия пожарного». Конспект ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. 2. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок» НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Цель: Развивать наглядно-действенное мышление,.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием игровых технологий. «Игра-драматизация «Пых» в средней группе Цель: роль воспитателя в формировании социально-нравственных ориентаций и чувств дошкольников Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и.

Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Цель :развитие.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группеНОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группе Программное содержание: Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Буянова Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД