Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики»

Ольга Немцова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи

Обучающие задачи:

- Продолжать развивать умение составлять условие и вопрос задачи в пределах 10; - Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

- Развивать интерес к математическим занятиям;

- Способствовать развитию речи, умению мыслить, умению высказывать свои мысли;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математике;

Предварительная работа:

- Решение логических задач, решение простых арифметических задач, отгадывание загадок, решение математических примеров, составление задач по схемам, индивидуальные занятия с детьми, наблюдение за календарём, подвижные игры с логическим и математическим решением.

Методические приё мы:

- Словесные: ознакомление, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Наглядные: использование иллюстраций, наглядного материала.

- Практические: с использованием сюрпризных моментов.

Оборудование: магнитная доска, цифры на магните, знаки, мяч.

Демонстрационный материал : схемы для составления задач, решения для составления условия задач, карточки - «Засели дом в 5 этажей», лист А4 – с условными обозначениями из цифр «Ракета».

Раздаточный материал : математические наборы на каждого ребёнка, тетради, карандаши, карточки с цифрами, чистый лист А4,лист А4 с условными обозначениями из цифр «Ракета».

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя

1. Чтение стихотворения:

"Планеты Солнечной системы".

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: неизвестен

Деятельность воспитанников:

Слушают стихотворение, определяют тему занятия

Ожидаемый результат:

Знакомство с литературным произведением.

Восприятие стихотворения, доброе отношение к космосу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Там нас ожидают интересные испытания, но я думаю, что вы с ними справитесь.

ожидаемый результат:

Проявляют заинтересованность к космическому пространству.

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней условные обозначения из цифр, соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чём мы с вами полетим на планету Математики.

Деятельность воспитанников:

Дети соединяют цифры

Ожидаемый результат:

Рассказывают, что у них получилось

Воспитатель: Предлагает детям сесть поудобнее, занять свои места. Но чтобы наша ракета взлетела, нам надо правильно произвести отчет от 1 до 20.

Пуск!

Деятельность воспитанников:

Дети производят отчет от 1 до 20

Ожидаемый результат:

Создание эмоционального благополучного настроя.

Воспитатель: Пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру:

2. Игра с мячом «Назови соседнее число»

Воспитатель спрашивает:

-Какое число называется предыдущим?

Дети: то, которое стоит перед названным

-Какое последующим?

Дети: то которое стоит после названного

Воспитатель бросает мяч ребёнку индивидуально, и называет числа.

Дети: бросают обратно и называют предыдущее и последующее числа.

ожидаемый результат:

Развитие внимания, координации движений.

Воспитатель: Предлагает отгадать загадки

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

2. 9 грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(10)

3. У бабушки Даши внучка Маша.

Кот, Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

4. На дереве сидит 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

5. Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

одинаковой длины

вам его представить рад

как зовут его? (квадрат)

Деятельность воспитанников:

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Пока продолжается наш полёт, давайте выполним ещё одно задание:

«Засели дом в 5 этажей» а помогут нам в этом счётные палочки, и карточки с изображением домика.

1. На каждом этаже 10 жильцов.

На первом этаже 5 жильцов уже живут. Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру?

2. На втором этаже 7 жильцов уже живут. Сколько жильцов

мы заселим в соседнюю квартиру? (и т. д.) до 5 этажа.

Деятельность воспитанников:

Дети решают с помощью карточек, и счетных палочек.

Ожидаемый результат:

Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

Физкультминутка:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт :

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер,

шест – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять-дальше всех – Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Деятельность воспитанников:

Выполняют движения согласно тексту.

Ожидаемый результат:

Развитие координации движений.

Воспитатель: сообщает детям: что они прилетели на планету Математики, и что инопланетяне приготовили для вас интересные задачки. Предлагаю придумать по схемам задачки. Вспомнить:

- из каких двух частей состоит задача (условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово «осталось» какой арифметический знак нужно поставить? (-);

- Если в вопросе есть слово «стало» какой знак нужно поставить? (+); Запишите решение.

Деятельность воспитанников:

Дети придумывают по схемам решение задачи.

Составляют условия и вопрос задачи по уже готовым решениям.

Ожидаемый результат:

Продуктивная деятельность

Воспитатель: предлагает Математический диктант на листах А4

- В левом верхнем углу нарисовать квадрат.

- В правом нижнем углу овал.

– В левом нижнем углу прямоугольник.

– В правом верхнем углу круг.

– А посередине треугольник

Деятельность воспитанников:

Дети работают на листе А 4 выполняя задания

Ожидаемый результат:

Развития умения ориентироваться на листе бумаги

Воспитатель: Сообщает детям, что нам пора возвращаться домой. Но, чтобы вернуться назад, нам нужно составить схему нашего полёта обратно на землю. Предложить работу в тетради. Графический диктант от точки в середине листа:

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх. Спросить - что получилось?

Берём старт. Отсчитываем обратный счёт от 20 до 1.

Пуск!.

Деятельность воспитанников:

Выполняют графический диктант в тетради, закрепление обратного счёта

От 20 до 1.

Ожидаемый результат:

Развития умения ориентироваться в тетради в клетку.

Воспитатель: Возвращаясь домой, предлагает провести умственную разминку.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:

Развитие речи, умение высказывать свои мысли.

Воспитатель: Мы прилетели и приземлились на планете «Земля»

Вопросы:

- На чём мы с вами летали?

- Куда мы с вами летали?

- Что мы делали на планете математике?

- Куда мы вернулись?

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы

Итог

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет в пределах 20;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 8 города Благовещенска» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Немцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 19:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД