Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе

Наталья Исакова
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП «Теремок». Во 2 мл. гр.

Программное содержание: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий», основные признаки предметов; цвет, форму, величину.

Закрепить понятия «один», «много», «столько же» навыки счета до 5,знания о частях суток.

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление). развивать мелкую моторику, сенсорные способности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: столы сдвинутые в одну линию-3 шт. ;круги разных цветов по два экземпляра на ребенка; герои настольно театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, ; ;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; ; нарисованная нитка для «нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток» ;раздаточный материал : 3 грибов и 3 ёлочек на каждого ребенка; карточки для выкладывания елочек и грибов на каждого ребенка ; колокольчик ; картинки с заданием на каждого ребенка; набор картинок яблок и перец, простые карандаши, стаканы для карандашей.

Ход: Сегодня, ребята, у нас гости, поприветствуйте гостей, скажите «Здравствуйте!»

В- Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего ж все хороши! Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

В - Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь»).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать загадку:

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

А чтобы попасть в сказку, вам нужно выполнить следующее задание:

У меня на блюде лежат круги разные по цвету, сколько у меня кругов? (Много)-

Возьмите каждый по одному кругу, который вам понравится.

-Валя, какого цвета ты взяла круг? –ответ. (спросить каждого ребенка)

-А сейчас пройдите и сядьте на тот стульчик, на котором наклеен круг такого же цвета, как у вас.

А вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!

В. - Стоит в поле теремок-теремок

.Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Ребята как вы думаете?

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,наложив их друг на друга.

Какая полоска длиннее? (зеленого цвета, а какая полоска короче? (коричневая).

В. - По какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка? (по короткой)

Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)

В- Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки

. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Вос-ль: Вдруг на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. Давайте вспомним, где у вас правая ручка? А где левая?

А теперь сосчитайте, сколько ёлочек на полоске (три)

.Прыгал,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой.

Сколько грибов (один) ,а ёлочек (три)

Чего больше, грибов или ёлочек? (ёлок). Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (столько,сколько и ёлочек, поровну). (Коллективные и индивидуальные ответы)

.Ребята, зайчик очень любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Пять –нагнулись,

шесть- прогнулись

Семь все встали снова в ряд

Зашагали,как отряд. (Дети садятся на свои места)

.Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой.

Сколько зверушек стало жить в домике? (3)

Вос-ль : -Тише, тише тишина, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Ой, лисичка, почему ты такая грустная?

-Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, а днём ужинать надо

. Они говорят ей,что не правильно!

Ребята, вы поможете разобраться лисичке?

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!

А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь»

.Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете, веселитесь

. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

-Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4) –считаем хором.

-А по лесу уже волк бежит, подарки на новоселье в теремок несет.

Вот только эти подарки не успел в коробки упаковать.

Волк просит вас помочь разложить предметы в соответствующие для них коробки. Стр. 15, №3.

Проведите дорожку от каждой игрушки к коробке, в которой она должна лежать

. Вот и подарки готовы!

Подарил волк подарки и тоже стал жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.

Сколько теперь зверушек в домике? (считаем хором) .

А по лесу то уж медведь идет, для жителей теремка угощение несёт.

Что принес медведь? (яблоки и перец).

Ребята, скажите, что здесь лишнее? (перец).

А почему вы считаете, что перец лишний? Угостил Миша всех яблоками и его приняли в теремок жить. - Сколько теперь зверей в теремке живет? – много. - Давайте вспомним, как вы помогли лесным жителям попасть в теремок? Вот и сказки нашей конец, а кто слушал- молодец!

.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 10:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД