Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Назымок Веронике Александровне
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математика, Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Материалы : письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; наглядный материал для решения арифметических задач; магнитно-числовые карточки от 1 до 10; мольберт, фломастеры.

Ход занятия:

Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:

разрушил геометрический дворец в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Педагог: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание : вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дворец Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дворец в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дворец».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Игра «Числоград» :

Педагог: «В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи –числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами».

4. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

(На столе 5 макетов дубов и 3 макета сосен.)

Педагог читает задачу :

«Вот 5 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (5+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 8 деревьев)

5. Математическая физминутка.

5 раз – поднять руки вверх;

6 раз – наклоны туловища вперёд;

4 раза – присесть;

8 раз – подпрыгнуть на месте.

6. «Весёлые задачки».

Дети записывают решения на мольберте.

Семь малюсеньких котят.

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

У пенёчков пять грибочков

И под ёлочкой один.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, говори! (5+1=6)

Кошка, Кот и пять котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели киски у окошек.

Сколько в электричке кошек? (1+1+5=7)

У красивого цветка

Есть четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (4+4=8)

7. Графический диктант.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями : поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дворец, посчитали деревья, решили весёлые задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. Как же нам попасть назад в детский сад. Думаю в этом нам поможет графический диктант. Садитесь за столы, возьмите карандаши. Внимание: от точки 2 клеточки вправо, 1 – верх, 1 – вправо, 1 – вправо вверх наискосок. 1 – вверх, 1 - вправо, 1- влево вниз наискосок, 1 – вправо вниз наискосок, 1- вправо, 1 – вниз, 2 – вправо, 2 – влево вниз наискосок, 4 – влево, 2- влево вверх наискосок.

Что у вас получилось? (кораблик) Теперь с помощью этого кораблика мы вернёмся назад в детский сад».

7. Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Педагог: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назымок Веронике Александровне на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 13 июля 2023 в 20:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД