Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение страны Математики»

Ирина Ступак
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение страны Математики»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

«Спасение страны Математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в сравнении чисел в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасение страны Математики“» размещена в разделах

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

• Упражнять в счете в пределах 10.

• Закрепить умение ориентировки во времени и временах года.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, слух, произвольное внимание, слуховую и зрительную память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике, дружеские качества, умение работать в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование: Письмо, презентация, ребус (цифры 1-10 с буквами «МАТЕМАТИКА», картинка: Царица Математики, замки и ключи; ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги; листы бумаги в крупную клетку, карандаши; цифры и знаки; дидактический материал.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, что это за конверт? Каким образом оно попало к нам? Как узнать для кого оно? Давайте прочитаем адрес. (Одоевское шоссе, д. 102 А, детский сад «Улыбка», группа «Бабочки»). Теперь смело можем открыть его!

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Бабочки»! Я Царица Математики. На нашу страну напали злые инопланетяне. Они спрятали меня под 5 замками. Нам нужна ваша помощь, иначе в стране Математики все перепутается и нарушится. Ребята, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем. Спасем страну Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же попасть в это царство? Я, кажется, знаю. Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы в презентации, которую прислала Царица Математики

Воспитатель: Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы, а карточку с правильным ответом прикрепляйте на доску.

1слайд. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2 слайд. Сколько дней в неделе? (7)

3 слайд. Сколько глаз у светофора? (3)

4 слайд. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5 слайд. Сколько солнышек на небе? (1)

6 слайд. Сколько лап у двух собак? (8)

7 слайд. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8 слайд. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9 слайд. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10 слайд. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.

(выходит ребенок и выкладывает числ. ряд на доске)

Воспитатель: А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Закрывайте глаза и произносите пароль по слогам.

(воспитатель в это время вешает изображение Царицы Математики и пять замков)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в страну Математики. Царица Математики не может нас встретить, так как спрятана за пятью замками. А чтобы открыть эти замки, нам с вами нужно выполнить пять заданий. Будем правильно выполнять задания – будем получать ключи.

Задание 1 «Мяч поймай на вопросы отвечай».

Воспитатель: Отвечаем на вопросы быстро, правильно, полным предложением.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите зимние месяцы?

3. Сейчас какой месяц?

4. Сколько месяцев в году?

5. Назови первый месяц в году (последний).

6. Перечислите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, мы получаем 1 ключ, значит, мы правильно выполнили задание. Идем дальше!

Задание 2 «Работа на листах в клетку».

Воспитатель: А вот и второе задание. Присаживаемся за столики. Здесь нам с вами предстоит решать задачи, которые нам прислали инопланетяне, а вы записывать решение на листе с помощью цифр и знаков.

Задача 1

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(4+2=6)

Задача 2

2. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(5+2=7)

Задача 3

3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(6-3=3)

Задача 4

4. Внуку Коле добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(7-1=6)

Молодцы! Мы заработали еще один ключ.

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять спасать начнем.

Задание 3 «Совместная работа детей с геом. фигурами».

Воспитатель: Ребята, инопланетянин разрушил замок Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её замок в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит замок.

Дети: Из квадратов, треугольников, прямоугольников….

Воспитатель: Сейчас нам предстоит вместе, сообща построить замок из геометрических фигур по схеме.

(Дети делают аппликацию дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: Замечательный получился замок! А у нас третий ключ.

Гимнастика для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

Шея не напряжена

И расслаблена…

4 здание «Работа с раздат. материалом – счетными палочками».

Воспитатель: Дорогие ребята, вас ждет следующее задание «Восстанови узор» с помощью счетных палочек.

o Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

o Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

o Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

o Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! У нас есть четвертый ключ!

5 задание «Графический диктант».

Воспитатель: Ребята, Царица Математики плачет, ведь у неё инопланетяне похитили его верного друга. А кого именно, вы сейчас узнает. Проведем графический диктант. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои (поворот кистей)

Их как хочешь поверни-

И вот так, и вот так - (хлопок, поворот кистей)

Не обидятся никак! (пальцы в замок)

Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения)

Не сидится им опять!

Постучали (друг о друга)

Повертели.

И работать захотели! (встряхнуть)

(Проводится графический диктант)

Воспитатель: Кто же верный друг Царицы Математики?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получаем последний ключ и можем открыть последний замок. Мы спасли Царицу Математику и ее страну. Давайте подарим наших собачек Царице. Пусть они охраняют её и страну Математики (Дети крепят своих собачек на доску)

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки и произносите пароль.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Кому мы помогали? (Мы помогали Царице Математики спасти её страну от злых инопланетян)

- Что для этого делали? (Выполняли задания)

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что было сложно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение страны Математики»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 03:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Спасение страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ступак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД