МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Ольга Кирюхина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Задачи:

1. Закреплять знание состава числа 3, название фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, цветов (красный, желтый, синий, понятий (большой, маленький, толстый, тонкий).

2. Развивать логическое мышление, восприятие, мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе, интерес к образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, экран;

Блоки Дьенеша;

2 обруча;

карточки с изображением человечков в движении (программа "Тропинки");

аудиозапись подвижной музыки;

пособие "Число" (программа "Тропинки");

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

туннель.

Этапы работы:

Вводная часть

Ребята, давайте отправимся в сказку "Репка, и поможем героям сказки вытянуть репку. Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через сказочный туннель.

(Дети проползают через туннель)

Вот мы и в сказке.

Основная часть

На экране изображен репка и дед

С чего начинается сказка? (Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку)

На экране бабка. На её фартуке нарисованы три цветка.

Бабка просит вас показать, сколько цветов нарисовано на её фартуке. (дети показывают при помощи пособия "Число" состав числа 3: 1+1+1, 2+1.

Продолжаем рассказывать сказку вместе. (Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могу. Позвала бабка внучку.)

На экране Внучка. В руках держит фигуры.

Внучка принесла фигуры. (Воспитатель раздает детям блоки Дьенеша)

Встаньте те дети, у кого фигуры круглой формы. Теперь- квадратной формы. (Дальше дети так же определяют цвета своих фигур, размер, толщину)

Сказка продолжается (Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку).

На экране- Жучка

Жучка просит разложить фигуры по домикам (обручам).(Воспитатель кладет в один обруч большой квадрат, в другой маленький квадрат такого же цвета, такой же толщины. Затем дети раскладывают свои фигуры).

Продолжаем сказку. (Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.)

На экране кошка. Которая делает зарядку.

Кошка просит сделать вас зарядку по карточкам (Программа "Тропинки").(Дети под музыку показывают движения, которые изображены на карточках)

(Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

На экране мышка и фигуры: 1 маленький синий круг, 1 маленький синий треугольник, 1 маленький красный треугольник, 1 большой синий треугольник.

Мышка просит определить лишнюю фигуру.

(Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут вытянули репку.

На экране все герои сказки. Репка лежит рядом.

Заключительная часть

Герои сказки благодарят вас за помощь. Возвращаемся обратно в детский сад. (Дети проползают через туннель обратно)

Публикации по теме:

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Развивающая игра «Подбери крышку баночке»Развивающая игра «Подбери крышку баночке» Цель: формирование умения подбирать крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кирюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД