Получи документы

Занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Чернова Оксана Николаевна
Занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

ФЦКМ с элементами познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе.

Цели:

- способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- соотнесению предметов по цвету и форме;

- дать понятие о свойствах и качествах воды.

Задачи:

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

Публикация «Занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один – много – ни одного);

- совершенствовать соотнесение цветов (красный - на красный, синий - на синий);

- воспитывать интерес к математике и экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность детей.

Ход занятия:

-Ребята,у вас сегодня хорошее настроение? А давайте сделаем его еще лучше.

- Сейчас мы встанем в круг и поиграем:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

-Ребята,а какое сейчас время года? (Зима). Какое время года вы любите больше всего (Ответы детей).

- А давайте сейчас отправимся в лето, в сказочное путешествие на лесную полянку. (Ответы детей).

- А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Отгадайте загадку и узнаете на чем мы поедем:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

- Молодцы, отгадали! Это поезд.

- Чтобы отправится в путешествие, нужно правильно занять свои места. Я сейчас вам раздам билеты. Вам нужно занять то место, какая геометрическая фигура нарисована. (На билетах геометрические фигуры. Надо занять место на стульчиках по геометрическим фигурам).

- Заняли свои места! Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты для проверки.

- А какие фигуры у вас нарисованы?

- Молодцы, правильно заняли свои места!

- Отправляемся в путь!

- Звучит музыка «Поезд»

- 1-ая остановка «Цветочная поляна»

- Мы приехали на поляну.

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Смотрите на ней растут цветы. Сколько их? Много или мало? (много)

- Одинакового или разного цвета? (разного)

- Какого цвета цветочки? (Красные, жёлтые, зеленые, синие)

- Смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (Много)

- Возьмите в руки бабочку. Сколько у каждого из вас в руках бабочек? (Одна)

У каждого по одной бабочке.

- Сколько на поляне осталось? (Ни одной)

- А теперь давайте поиграем в игру. Найдем для каждой бабочки свой цветок. (Посадить бабочку на цветок соответствующего цвета)

- Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и поиграем. «Влево – вправо повернись и в бабочку превратись»

- Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Молодцы, хорошо поиграли!

Пора дальше отправляться в путь. Занимайте свои места.

- Звучит музыка Поезд»

- Приехали.

Следующая остановка «Лесная лаборатория».

Здесь можно проводить разные опыты.

- Мы с вами сейчас будем волшебниками, окрасим воду.

(Для каждого ребенка стаканы с чистой водой, кисточка)

- Вы перед собой видите стаканы с водой. Сколько их? (Много)

- Посмотрите, а теперь я опущу бусинку в воду. Видно бусинку? (видно) Значит вода какая? (Чистая, прозрачная)

- Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё опущу кисточку с краской? (Вода окрасится) (бусинку и воду одним цветом)

- Посмотрите, а теперь видно бусинку? (не видно, вода не прозрачная)

- Если покрасить воду, она становится не прозрачная, предметы не видно.

- А теперь вы возьмите кисточку и выберите каким цветом будете красить воду. (Дети берут кисточки и красят воду (жёлтый, красный, синий, зеленый). Расспросить, кто какой цвет выбрал)

- Ребята, а где мы сегодня с вами видели эти цвета, что было такого же цвета? (Бабочки и цветы были таких цветов)

- Молодцы!

- Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

- Звучи музыка «Поезд» (движение по музыку)

- Приехали в детский сад.

- Вот и закончилось наше необычное путешествие.

Вам понравилось? Что вам больше понравилось? (расспросить детей)

- Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД