Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Кондитерская фабрика»

Надежда Рябко
Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Кондитерская фабрика»

Занятие по математике в средней группе «Кондитерская фабрика».

Подготовила: воспитатель Рябко Н. В.

Цель: обобщить и закрепить элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства (цвет, форма, размер, толщина).

Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе „Кондитерская фабрика“» размещена в разделах

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 8, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов.

- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий).

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

- проектор

-контейнера с крышками символами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- блоки Дьенеша,

- тарелки,

- карточки символы – цвет, форма, толщина,

- таблицы- коробки,

- листы для закрашивания фантиков,

- карандаши: простые, цветные: желтый, зеленый, синий,

- палочки Кюизенера,

-карточки с цифрами.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята. Сегодня я нашла у себя на компьютере письмо. (Слайд 1 с письмом) Откроем его вместе!

(Слайд 2 с изображением кондитера): «Я, работник кондитерской фабрики, где изготавливают разные конфеты. У нас случилась беда: злая колдунья (слайд 3) заколдовала сладости, теперь они все несладкие и некрасивые. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить все задания колдуньи и собрать волшебную конфету, которую злая колдунья разделила на части (Слайд 4)».

Пойдем?

- Чтобы попасть на конфетную фабрику необходимо выложить все камешки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа, и заканчивая самым большим числом. Выкладывать будем слева на право.

2. Основная часть

Дети попадают на кондитерскую фабрику. (Слайд 5)

(Слайд 6) Колдунья рассказывает, что готовые конфеты упаковываются в фантики. Но она их все их обесцветила. Их нужно сделать красивыми и яркими. Поможем?

Дети садятся за столы и раскрашивают – полоски-фантики на листе бумаги.

У нас с вами есть зеленый, желтый и красный карандаш.

Самый длинный фантик раскрасьте не зеленым и не красным.

Самый короткий – не желтым и не зеленым.

Самый узкий - красным.

Самый широкий – не красным и не желтым.

Молодцы справились с 1 заданием! (На слайде 7 появляется 1 часть конфеты)

(Слайд 8) Колдунья рассказывает, что после изготовления конфет, их нужно полить сладкой глазурью со вкусом клубники, апельсина, шоколада и т. д. Но она их все перепутала. Ребятам нужно разложить конфеты–блоки Дьенеша по коробкам и отправить в разные цеха.

Дети подходят к коробкам. Знаки на крышки коробки показывают, конфеты, какой формы нужно отнести в каждый контейнер.

В этот коробкам отправятся конфеты, какой формы? (квадратной)

В этой коробки будут конфеты, какой формы? (круглой)

В этой коробкам конфеты, какой формы? (треугольной)

В этой коробкам конфеты, какой формы? (прямоугольной)

Дети помогают разнести конфеты по разным контейнерам.

Молодцы, справились. Теперь конфеты готовы для покрытия глазурью. (Слайд 9 появляется 2 часть конфеты.)

Физкультминутка (слайд 10)

Колдунья просит показать, где у вас левая рука, а где правая.

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

(Слайд 11) Колдунья проси расфасовать конфеты-блоки в коробки. Поможете упаковать конфеты? Каждому ребенку дается коробка (Таблица-коробка 3*3. В каждой ячейке символ цвета и толщены.) и конфеты (блоки). Раскладывая конфеты, обратите внимание на символы изображенные на коробке. Справитесь?

Дети, раскладывают конфеты (блоки) в таблицах, ориентируясь на указанные карточки символы (Цвет и толщина).

В одной ячейки колдунья стерла символы, дети должны догадаться, какая конфета должна лежать в этой ячейке.

- Конфеты, какого цвета лежат на каждой полке? На каждой полке есть синяя, желтая и красная конфета.

-Еще на каждой полке лежат 2 толстые конфеты и 1 тонкая.

-Сколько на нижней полке толстых конфет? (1). Какую конфету мы должны положить в 3 ячейку? (толстую)

-Еще на полке есть желтая и красная конфета, какой конфеты не хватает? (синей).

Какая конфета нам нужна? (толстая, синяя)

Нужную конфету мы можем взять на конфетном складе.

Дети идут на склад, выбирают нужную конфету и кладут ее в коробку.

(Слайд 12) Появляется 4 часть конфеты.

(Слайд 13) В последнем задании колдуньи вам нужно разложить в коробки конфеты леденцы (палочки Кюизенера). В каждой коробке должно лежать столько леденцов, сколько указывает число на ней. Дети выполняют задание.

(Слайд 14) Появляется 5 часть конфеты.

(Слайд 15) Целая конфета

(Слайд 16) Кондитер благодарит ребят за помощь и угощает их конфетами.

Ребята благодарят кондитера за угощение и возвращаются в детский сад по камешкам, считая от 8 до 1.

3. Заключительная часть

Ребята вам понравилось на кондитерской фабрике?

• Что было для вас самым интересным?

• Самым трудным?

• Самым запоминающимся?

• Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2l445.pptx | 2618,69 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Фотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классеФотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классе Проведение предметной недели начальных классов стало традицией в нашей школе. Февральская неделя бывает насыщена внеклассными мероприятиями,.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Кондитерская фабрика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Рябко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Кондитерская фабрика»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД