Получи документы

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей»

Альбина Егорова
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей»

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе

Тема: Подарок для малышей

Цель: способствовать формированию математических навыков у детей путем создания познавательной атмосферы на занятии, использование разнообразных информативных методов, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, заботливое отношение к малышам, умение помогать им.

Публикация «Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе „Подарок для малышей“» размещена в разделах

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, поисковые вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, напоминание.

Оборудование: карточки, предметные картинки, сундучок-копилка, конверты для игр, ножницы, клей, цветной картон, самоклеющая бумага, видео аппаратура для просмотра слайдов.

Ход занятия

Дети проходят в группу, звучит музыка на тему школы.

В-ль: - Как вы думаете, почему звучит эта песня? Правильно скоро мы с вами попрощаемся, и вы пойдете в школу. Ваше место займут малыши, как вы думаете, что мы можем оставить или подарить на память (ответы детей). Я считаю, что вы неплохо подготовились к школе и вы можете подарить нашим малышам свои игры, книги, тетради, карточки, схемы по которым мы учились. Куда же мы с вами все это сложим? Давайте мы подарим им математический сундучок-копилку

- Я тоже приготовила для них хитрые задачки, смогут ли они решить их? Попробуйте вы на них ответить:

1. Сколько ножек у стола?

2. Кто больше слон или лошадь?

3. Если есть одну сливу, что останется?

4. Какой формы наша планета Земля?

5. С чего начинается урок в школе?

6. Сколько орехов в пустом стакане? (ответы детей)

- А теперь каждый из вас изготовит «хитрую» (задачи-карточки на логические решения) задачу сам, и задаст вопрос гостям, ну и поможет им ответить (дети приклеивают разные картинки на карточки по принципу «найди лишний предмет, четвертый лишний, что изменилось, продолжи ряд» придумывают и задают вопрос)

В-ль: Сложим ваши карточки в конверт, а как же мы эту игру назовем? (ответы детей «найди лишний» «хитрые задачки»).

- Чтобы научится малышам считать и решать примеры, что мы для них можем сделать или приготовить? (ответы детей)

- Правильно числа и цифры (слайд №2)

- Давайте попробуем их приготовить (дети готовят карточки с цифрами и числовым составом).

- Как же их можно обыграть?

1 Посчитай от 1-10 на татарском языке и обратно на русском

2 Назови соседей числа 1, 4, 8,2

3 Назови число предыдущее числа 8, последующее 6

4 Увеличьте число 5 на 1, уменьшите число6 на 1

5 Назови четные и нечетные числа

6 Посчитай 2-ками до 20, 10-ками до100

- Как мы назовем эту игру? («волшебные числа»)

В-ль: А как вы думаете, что же мы сейчас будем готовить для малышей?

Правильно задачи. Давайте вспомним структуру задачи:

Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

Если известны части, а целое неизвестно, какое действие мы выполняем? Правильно, сложение.

Если известно целое и одна часть, другая часть неизвестна, какое действие выполняем? Правильно, вычитание.

- Каждый ряд составляет свою задачу и задает вопросы своим соседям.

- Сложим задачи в математический сундучок.

- Ну, а чтобы наши малыши хорошо ориентировались на листе бумаги, мы с вами составим план по схеме- чертежу «Как пройти к домику под номером 1.2,3.»

- А теперь каждый из вас проверяет своего соседа и должен угадать, какой же он домик задумал (слайд № 4)

В-ль: А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

А я загадала фигуру:

- это не синий квадрат,

- это не зеленый треугольник

- это не красный круг

- это не коричневый прямоугольник

- это не фиолетовый ромб

- это не розовый овал, какую фигуру я загадала?

Правильно это - желтая трапеция.

- А теперь посчитайте сколько треугольников в прямоугольнике?

- А теперь вы попробуйте составить свои любые геометрические фигуры из треугольников (дети из треугольников составляют любые геометрические фигуры)

- Как назовем это задание для малышей? «волшебные фигуры»

Физминутка «Буратино»

В-ль: А чем измеряется площадь фигуры - кв см, массу – кг, а объем? Правильно, нам нужна мерка. Давайте за мерку мы с вами возьмем стаканчики, которые вы умеете мастерить, и измерим объем посуды, сколько же в него помещается гороха. Вспомним наше правило:

чем больше мерка, тем меньше объем

чем меньше мерка, тем больше объем.

Ну вот и подошло наше занятие к концу

1. Какие времена года вы знаете?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько дней в месяце?

4. Сколько недель в месяце?

5. Сколько дней в неделе?

6. Назови дни недели на татарском языке?

7. Какой 5 день недели,, что идет за понедельником?

8. Назовите части суток?

9. Сколько часов в сутках?

- Чтобы наши малыши также хорошо ориентировались во времени, мы приготовим им карточки с циферблатом часов и нарисуем на карточках время, указанное на экране 1, 3, 4, 5,8,9, а они проведут стрелки к цифрам, обозначающая время на часах.

В-ль: Сундучок у нас получился весомый и теперь его можно подарить малышам, чтобы они всему научились всему перед школой

Публикации по теме:

«В гостях у тетушки Алдуни». Занятие с детьми подготовительной к школе группы Задачи: Образовательные: Расширять представление о русских народных семейных обычаях. Обогащать словарный запас. Формировать умение делать.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Письмо Почемучке» Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Виды транспорта» Автор: Метальникова Е. А., воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №55 г. Майкоп. Республика Адыгея. Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Подарок для мамы, выполненный с детьми подготовительной к школе группы (мастер-класс)Подарок для мамы, выполненный с детьми подготовительной к школе группы (мастер-класс) Вам понадобится: 1. Простой карандаш 2. Фигурные и обычные ножницы 3. Цветной картон 4. Цветная бумага 5. Клей-карандаш или клей пва 6. Салфетки.

Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Будем добрее»Социально-коммуникативное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Будем добрее» Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, речевое. Задачи: обучающие: воспитывать вежливое отношение к старшим, к своим.

Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Овощи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» компенсирующего вида составила учитель-дефектолог Цицарова.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: - обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Публикация «Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД