МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе

Татьяна Трефилова
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе

Цель:

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать познавательную и конструктивную деятельность и речь детей.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша „Чудесные коробочки“ в средней группе» размещена в разделах

3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы с изображением домика на каждого, 3 обруча, чудесный мешочек, суджоки, тарелочки на столах с фигурами на каждого, фонограмма сигналы машины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: В группу въезжает машина, в ней сидит ёжик с коробками.

Воспитатель: Ой, смотрите, к нам приехал в гости ёжик! Дети давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй ежик.

Воспитатель: Ежик можно мы тебя погладим?

Воспитатель: Какая у ёжика спинка?

Ответ детей: колючая, вся в иголках.

Воспитатель: а зачем ему нужны иголки?

Дети: что бы защищаться от врагов.

Воспитатель: правильно: защищаться

Послушайте, как фырчит ёжик. А вы умеете, так как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую чудесную коробочку приготовил нам ежик. Что – же в ней находиться?

Воспитатель: хотите узнать, что находиться внутри? Вот сейчас откроем крышку, и узнаем, что в коробочке найдем?

Может быть, там вкусный тортик или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из коробочки блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: это фигуры!

Дети рассматривают фигуры вместе с воспитателем.

Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: Они разные Треугольные, квадратные, круглые.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого цвета эти фигуры?

Дети: Желтые, красные, синие!

Воспитатель: Я вам предлагаю разложить наши фигуры в обручи. В этот обруч вы положите все фигуры круглой формы, в этот все фигуры квадратной формы, а в этот треугольные!

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры друг от друга?

Дети: размером.

Воспитатель: правильно, смотрите, в этом обруче находятся хоть и одинаковые фигуры, но они разного размера.

В другом обруче находятся квадраты, но они разного цвета.

Воспитатель: ребята, вам понравилось, что ежик вам принёс.

Дети: да

Смотрите у ежика есть ещё одна коробочка, еще один подарок для вас. Хотите узнать, что же он там спрятал?

Воспитатель: Это чудесный мешочек

Игра «Чудесный мешочек»

Дети поочередно достают и определяют на ощупь фигуры и называют их.

Воспитатель: Ежик, почему ты грустный? Ребята, ежик сказал, что в лесу случился ураган и поломал ежику домик. Как вы думаете, чем мы можем помочь ежику?

Дети: построить новый дом.

Воспитатель: Я предлагаю построить дом для ежика из наших блоков, которые он нам принёс.

Воспитатель: Давайте откроем ещё одну коробочку и посмотрим, что в ней ещё есть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик приготовил для вас карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке).

Воспитатель показывает детям карточки-схемы.

Воспитатель: Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (объясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры). Там обозначен цвет той или иной фигуры.

А сейчас я вам предлагаю пройти на ковер и перед такой ответственной работой немного размяться

Физкультминутка

Еж и зайка

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. Ходьба на месте, высоко поднимая колени

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. Прыжки на двух ногах на месте

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки. Медленный вдох через нос, выдох через рот

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик приготовил для вас ещё что – то. Да это же шарики су - джока

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работея вам предлагаю размять ваши пальчики.

Игра с шариками су- джоком «Железновой «Ежик»

Дети сидят на ковре по кругу спинкой друг за другом. Выполняют упражнения су - джоком под аудиозапись.

А теперь пойдемте к столам и приступим к работе.

Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям и спрашивает, из какой фигуры построил он крышу, а стены, а какого цвета фигура.

Ежик: Ребята, как много домов у меня появилось! Спасибо вам, теперь мне стало весело, и теперь я точно грустить не буду.

Воспитатель: Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.

Прощание с ежиком.

Воспитатель: Ребята у нас еще есть третья коробочка.

Хотите узнать, что там находиться?

Дети: да.

Воспитатель: Открываем мы коробку, интересно, что там ежик принес нам.

Смотрите это небольшие подарочки.

Подведение итогов:

Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть?

Дети: да.

Воспитатель: а что понравилось больше всего?

Дети: играть с ежиком.

Воспитатель: а что было самое интересное для вас?

Дети: строить дома для ёжика.

Публикации по теме:

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД