Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики».

Татьяна Мухачева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Старшая группа №2 «Дружная семейка»

Воспитатель Мухачева Татьяна Владимировна.

Цели и задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну математики“,» размещена в разделах

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Музыкальная

• Двигательная

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : Поезд с десятью вагонами вагоны разной формы и цвета, цифры от 1 до 10, веера с цифрами. Развивающая игра Воскобовича «Фонарики», геометрические фигуры, поле 3*3, мяч.

Ход занятия:

Дети гуляют по группе. Посмотрите нам пришло письмо. А еще и гости к нам пришли. Давайте по здороваемся, но не обычно, а пожмем руку соседу и назовем имя. А сейчас прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите считать, знаете цифры, фигуры. И я приглашаю Вас к себе в гости. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит? (Поезд)

1. Правильно, для того, чтобы занять свое место в вагончике. Вам надо ответить на вопросы. Вы готовы.

-Сколько всего вагонов у поезда? (10)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Какой по счету стоит овальный вагон?

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

-Какой по счету вагон квадратный?

-Какой по счету вагон круглый?

- Какой по счету вагон прямоугольный?

- Какой по счету вагон треугольный?

Ну вот мы и приехали в страну Математики, а вот и 1 задания от Королевы

называется «Отгадай-ка». Здесь вас ждут загадки:(кидаем мяч).Садимся за столы, кто отвечает правильно.

-Сколько спинок у трех свинок? (три).

- Сколько дней в недели? (семь).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

- Сколько рогов у двух быков? (четыре).

- Сколько месяцев в году? (двенадцать).

- Сколько хвостов у двух котов? (два).

-Сколько времен года (четыре).

-Сколько глаз у светофора? (три).

-Сколько лап у собаки? (четыре).

-Сколько у нас ушей?

Молодцы! Все сели на свои места.

Физкультурная минутка «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

2. А вот и второе задание называется «Путаница»

Случай странный

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. А теперь посчитаем их вперед и обратно. Цифры будем убирать, но необычно. Слушайте меня внимательно.

-Сначало уберем цифру, которая больше 2, но меньше 4.(три)

-Уберите цифру которая больше 6, но меньше 8.(семь)

-Уберите соседей цифры девять. (восемь и десять)

- Уберите самую большую цифру. (девять)

-Уберите соседей цифры 5.(четыре и шесть)

-Уберите самую маленькую цифру (единица)

Какая цифра осталась? (двойка) Убираем и ее.

Молодцы.

Вот и собрали все цифры.

Физкультурная минутка:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

3. Следующая игра – «Разложи фигуры». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить треугольник в правом верхнем углу, круг – в середине, в центре, квадрат – в левом нижнем углу, овал – в правом нижнем углу, прямоугольник – в левом верхнем углу. Молодцы.

И следующее задание «Задачкино». Слушайте внимательно, не разговариваем, а ответы показываем на веере ответ:

-Белоснежка и …. Гномов? (семь гномов).

-Сколько было поросят (три поросенка).

-Сколько пальцев на руке (пять).

-Волк и … козлят? (семеро козлят).

-Сколько было медведей в сказке? (три медведя).

- Сколько пальцев на двух ногах (десять).

- Сказка о мертвой царевне и …. боготырях (семи).

Какие Вы все умные.

Следующее задание от Королевы Математики надо Вам отгадать из с какой сказки этот сюжет (иллюстрация к сказке «Три медведя».) Молодцы.

А теперь давайте выложим медведя из известной нам игры «Фонарики». Но прежде чем начать мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев).

Так же я хочу обратить ваше внимание на схему. Ответьте мне из каких фигур состоит медведь? (круг, овал, прямоугольник).

Приступаем к заданию.

За то, что вы выполнили все задания правильно, Царица Математики решила Вас порадовать и приготовила сюрприз, который ждет в группе. Но так как наше путешествие подошло к концу нам надо сесть в поезд, а чтобы занять свой места вам надо найти, что в предложении лишнее: Проводим дидактическую игру «Найди лишнее» :

- Зима, весна, март, лето?

-Декабрь, апрель, осень, июнь?

-Среда, ночь, четверг, суббота?

-Пять, восемь, семь, утро?

-Кошка, собака, лошадь, весна?

-Рука, нога, нос, небо?

-Стул, стол, диван, дерево?

-Телевизор, телефон, холодильник, понедельник?

-Дуб, береза, клен, подушка?

-Куртка, шапка, штаны, шкаф?

Все сели поехали в детский сад.

Вернулись в сад. Ответьте на мой вопрос, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие. А вот и обещенный сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики».
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 13:52
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД