МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе

Светлана Беленовская
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе

МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группеЦель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

- Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания

- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.

- Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности.

- Снижать утомление, статическое напряжение, зрительное напряжение при выполнении заданий.

- Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием мультимедийной установки.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).

- наглядные (демонстрация презентаций).

- практические (моделирование игровой ситуации).

Материалы и оборудование: косынка для Аленушки, блоки Дьенеша, счетные палочки, кодовые карточки, книга «Гуси-лебеди», изображения с гусями, лягушкой, цаплей, игра «Поясок», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Колумбова яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Математический планшет».

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», наблюдение за деревьями на участке, дидактические игры с блоками Дьенеша, счетными палочками, квадратами Воскобовича, с головоломками «Змейка», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (безопасность).

Ход занятия:Воспитатель:

- Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас. Дети принимают решение, что надо образовать круг.

- Поздороваемся глазами со всеми по кругу. Я поздороваюсь первая.

Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие.

- Ребята, к нам в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Как за темными лесами да за горными долами

Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.

Гуси деток воровали, что из дому убегали.

Уносили за леса, да неведомо куда.

Ответы детей.

Воспитатель достает книгу.

- Сколько звуков в названии сказки? (10)

- Сколько гласных? (5)

- Сколько согласных? (5)

- О чем эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Как выдумаете, нам можно оставлять младших братьев без присмотра? Мы можем помочь девочке? Как? Ответы детей.

- Мы можем произнести волшебные слова и оказаться в этой сказке.

Вправо, влево повернись,

Быстро в сказке очутись.

- В Аленушку у нас превратится -. , а мы будем ее помощниками.

Педагог повязывает косынку на девочку.

- Сколько гусей налетело?

Дидактическая игра «Посчитаем парами».- На картинке нарисованы гуси, но у них видны только лапы. Нужно сосчитать, сколько гусей нарисовано.

- Прибежала девочка, посмотрела - нет братца и побежала его искать. Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных (слайд). Посмотрите, какая яблонька? Ответы детей.

- Дети, дома или на даче растет у кого-нибудь из вас яблонька? А еще где вы видели яблоню, когда идете в детский сад? Ответы детей.

- Полюбуйтесь, какие бывают яблони. На экран проецируются изображения яблонь.

- Посчитайте, сколько тут яблок? Чем яблоки полезны, кто знает? Что можно приготовить из яблок?

На экран проецируются изображения продуктов питания, приготовленных из яблок.

- Как надо заботиться о плодовых деревьях? Ответы детей

Аленушка спрашивает у яблоньки: «Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели». Отвечает яблонька: «Выполни мое задание, тогда укажу путь».

Дидактическая игра «Развесь яблочки» (на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов).

Воспитатель:- Ребята, нужно развесить яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету, тогда яблонька нам покажет дорогу.

Показала яблонька дорогу. Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит.

Аленушка: «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблонька: «Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь в коробочки».

Дидактическая игра «Разложим пирожки» с блоками Дьенеша

Воспитатель: - Яблонька попросила разложить пирожки, ну у нас их нет, поэтому фигурки у нас станут пирожками. Разложим фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме)

Тут Аленка повернула, прямо к Речке побежала.

Аленушка:

- Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда понесли еще вчера братца? Путь мне укажи!

Реченька: «Покажу, если выполните мое задание»

Дидактическая игра «Лягушонок где живет?»

- На речке жили цапля и лягушонок. У каждого из них была свой домик - кочка. Цапля жила между четвертой и шестой кочками, считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой кочке.

- Итак, ребята, где же живет лягушонок? Как лягушонку найти свой домик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем.

Игры со счетными палочками Задание 1. Из пяти палочек постройте 2 треугольника.

Задание 2. Из 7 палочек постройте 2 квадрата.

Воспитатель:- Что-то долго мы с вами играем, надо бы размяться немножечко.

Физминутка

Воспитатель:- Показала речка дорогу Аленушке. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы-Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла баню топить, чтобы девочку вымыть, зажарить и съесть. Испугалась девочка, вдруг из-под печки выскочил мышонок и говорит: «Девочка, дай мне угощения, я тебе добренькое скажу».

- Давайте поможем девочке напечь угощения для малыша-мышонка.

Игра №1. «Квадрат Воскобовича», «Змейка»

Воспитатель: - Давайте попробуем сначала выложить мышку, которая пришла к девочке.

Игра №2. «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм»

Воспитатель:

- А теперь выложим по образцу «угощения» для мышки.

Игра №3. «Математический планшет»

Воспитатель:- Попробуем выложить с помощью резинок на этом планшете яблочко.

Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить».

Подхватила Аленушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму. В благодарность нам за помощь Аленушка дает подарок. И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад. Но это не так просто сделать, Баба-Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним ее задание.

Игра «Что пропало», «Волшебный поясок»

Воспитатель:- Так, а сейчас я надену поясок с картинками одевается, а вы вставайте в круг вокруг меня. Внимательно рассмотрите 2 минутки картинки. А теперь закрывайте глаза.

Воспитатель вынимает из «пояска» картинку и прячет ее. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.

Воспитатель:Вправо, влево повернись,

В группу ты свою вернись.

Дети, где вы сегодня побывали?

Что расскажете дома? Что получилось? Что вызвало затруднения? Ответы детей.

Воспитатель:

- Покажите, ребята, как вы оцениваете свою работу с помощью цветной шкалы. Карточки с двумя цветами - красным и зеленым. Если вы считаете, что у вас все-все получилось, покажите зеленый цвет, если что-то вызвало затруднения, то красный.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД