Получи документы

Занятие по ФЭМП «Помощники Фиксиков» во второй младшей группе

Евгения Волкова
Занятие по ФЭМП «Помощники Фиксиков» во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП «Помощники Фиксиков» вторая младшая группа

Программное содержание

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами, «поровну», «столько – сколько».

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два изготовленных из плиты ручейка, разных по ширине, корзина с оладушками.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Помощники Фиксиков“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал. Однополосные карточки (на которых изображены блюдца) оладушки (из фетра) (по 3 шт. для каждого ребенка, брёвна с изброженными на них геометрическими фигурами (по два для каждого ребенка).

Ход занятия

I часть. Ребята, давно к нам в гости никто не приходил. Помните, кто к нам недавно приходил? А кого вы бы хотели увидеть из гостей? Я кажется поняла, почему к нам в гости давно никто не приходил! Потому что, мы давно друг-другу не улыбались. Давайте подарим друг-другу улыбки и тогда обязательно кто-нибудь к нам придёт!

Организационный момент «Подари улыбку»

В. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу.

В. Послушайте, по-моему, кто-то стучит!

Входит младший воспитатель с корзиной.

Младший воспитатель: Ребята, вам тут хозяюшка, которая живёт в избе нашего детского сада, передала корзину!

В. Спасибо! А я знаю одну интересную потешку про оладушки, я буду говорить стих, а вы хлопайте в ладоши в такт.

Ладушки, ладушки!

Пекла хозяюшка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Лере – один,

Жене – один,

Вове – один,

Венере– один,

Арсению – один,

Лере – один,

Хороши оладушки

У нашей доброй хозяюшки!

В. Ребята а у вас на столе как раз лежат карточки с блюдцами, давайте разложим оладушки на блюдца. (предварительно напоминает правила раскладывания предметов)

В. Сколько блюдечек у вас на карточке?

В. На каждое блюдечко положите по одному оладушку.

В. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Ч

то можно сказать о количестве блюдечек и оладушек?

В. По сколько их? (Поровну.)

В. Молодцы, все оладушки разложили!

В. Ребята, а на дне корзин лежит ещё один оладушек.

Воспитатель обращает внимание на дно корзинке, где лежит один горелый оладушек.

В. Ребята, как вы думаете почему один оладушек горелый получился?

Дети выдвигают гипотезы

Раздаётся звук фиксиков.

На мониторе появляется Нолик, который рассказывает, о том, что у хозяюшки поломалась печка, но, чтобы её починить нужна помощь ребят, один Нолик не справиться.

В. Что случилось с печкой у хозяюшки?

В. А Нолик смог её починить?

В. Поможем Нолику починить печку?

В. Ребята поехали скорее ко мне в избу, чинить печку!

Дети по парам едут на воображаемом поезде вместе с воспитателем.

Путь им преградили два ручейка (Один узкий, другой широкий)

В. Ребята, что это у нас на пути?

В. Одинаковые ли ручейки по ширине?

В. Покажите широкий ручеек, покажите узкий.

В. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

Дети делают большой шаг.

В. А теперь перейдем через узкий ручеек.

Дети делают маленький шаг.

В. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

В. Ну вот мы и добрались до избы.

В. Ребята посмотрите, брёвна разбросаны по всему дому, одинаковой ли они величины?

В. Посмотрите, на них изображены какие-то геометрические фигуры.

В. На печке изображен кружок, значит какие брёвна туда нести надо?

В. А рядом с печкой изображен квадрат, значит там должны лежать брёвна на котором изображен квадрат.

Когда дети всё разложат, воспитатель достаёт одно бревно из печки с квадратом, обращает внимание детей, на то, что именно из-за это бревна печка не работала!

В. Починили мы тебе печку! Теперь хозяюшка будет печь оладушки и блинчики.

В. Ребята, а теперь надо вернуться в группу и рассказать Нолику, что мы починили печку!

Заходят в группу, на мониторе опять появляется Нолик.

В. Ребята расскажите Нолику, далеко ли живёт хозяюшка?

-А на чём мы ехали до хозяюшки?

-А что на пути нам встретилось?

-Одинаковые ли были ручейки по ширине?

-Как мы шагали через узкий ручеёк?

-А через широкий?

-А почему печка была поломана?

-А брёвна с какой геометрической фигурой нужно в печку ложить?

-А рядом с печкой?

В награду Нолик говорит, что за телевизором лежит коробка со значками помощников фиксиков. Воспитатель вручает значки.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Помощники Фиксиков» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Помощники Фиксиков» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД