Получи документы

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Марина Кузьмичева
Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений через проведения занимательных занятий.

Задачи:

Совершенствовать знания о геометрических формах и фигурах.

Совершенствовать умение считать до 8 и обратно, умение решать элементарные математические задачи.

Развивать умение ориентироваться по карте.

Способствовать развитию навыков конструктивного моделирования.

Развивать у детей мыслительные операции, внимание, любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал : Цифры от 1 до 8, интерактивная доска, ковёр- самолёт, заплатки в виде геометрических форм, геометрические формы: красный круг, жёлтый треугольник, синий квадрат, зелёный прямоугольник, карта, счётные палочки, фотография замка, геометрические фигуры для постройки замка, математические разукрашки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я сегодня услышала, что в королевстве Математики был сильный ураган и там наступил настоящий хаос. Дороги, ведущие в королевство, размыты, мосты, построенные из геометрических фигур, сломаны. А самое главное случилось то, что все цифры разлетелись в разные стороны. Королевству срочно нужна помощь. Вы готовы помочь жителям королевства справиться с бедой? (ответы детей). Но как же нам попасть в эту загадочную страну? На чём мы можем отправиться в путь? (предположение детей : на поезде, на ракете, в ступе, на самолёте).

Воспитатель: А давайте отправимся на ковре-самолёте. Вот он (воспитатель расстилает ковер самолёт.) Посмотрите, какой он старый, потрёпанный, весь в дырочках. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических форм.). Да, боюсь мы на нём не взлетим. Подумайте, что мы можем сделать с ним? (зашить, починить, заштопать). Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть.

= Дидактическая игра «Подбери заплатку» =

Дети подбирают геометрические формы в прорези на ковре-самолёте, называя их.)

Воспитатель: Ну что же, наш ковер-самолёт готов. Потихонечку, осторожно садитесь. (Дети садятся на ковёр-самолёт) Чтобы наш ковер-самолёт летел быстрее нужно всем вместе сказать особые слова. Вместе со мной повторяйте.

Дети вместе с воспитателем:

1,2,3,4.5- мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? 5.

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? 2.

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? 5.

Нам не трудно сосчитать.

Завершаем мы полёт,

Математика нас ждёт!

Воспитатель: Путь в королевстве математики будет не лёгким, нам нужно будет преодолеть много препятствий и в этом нам поможет карта (на экране появляется карта пути.) Давайте внимательно посмотрим на карту (на доске появляется карта, дети рассматривают её).

Воспитатель: Сначала мы должны пройти Лес Чисел (это задание отмечено красным кругом, проплыть по Реке Знаний (задание отмечено жёлтым треугольником, а затем нас ожидает Полянка Посчитай-ка (синим квадратом, последний пункт, который мы должны пройти – это Озеро Собирай- ка, зелёный прямоугольник и только тогда мы попадём во дворец Математики. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по две цифры. Ну, что поспешим. Первое задание ждёт нас под красным кругом. (Дети подходят к красному кругу.)

Работа с числами «Лес чисел»

Воспитатель: Задание называется «Лес чисел» (берёт красный круг и с обратной стороны читает) :

1. Вспомним порядковый счёт от 1 до 8.

2. Вспомним порядковый счёт от 8 до 1.

3. Посчитай от 3 до 8, от 4 до 7, от 5 до 8.

4. Посчитай от 8 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

5. Назовите соседей числа 3,5,7,9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1или 3, 5 или 8.

Воспитатель: Молодцы! Мы дружно справились с первым заданием и получаем две цифры. (Воспитатель показывает) Какие?

Дети: 2 и 5.

Воспитатель: Ну, что? Двигаемся дальше! Пункт второй, он обозначен жёлтым треугольником. (Дети находят жёлтый треугольник, воспитатель читает задания)

Работа с палочками «Река знаний».

(Дети за столами выполняют задания.)

1. Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

2. Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получились два треугольника.

3. Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата. (Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и получаем две цифры 1 и 6. А сейчас предлагаю отдохнуть и размяться.

= Физкультминутка =

От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперёд (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: Ну что отдохнули? А теперь опять в путь. И следующая наша остановка называется «Полянка Посчитай-ка», обозначается она синим квадратом.

Дети ищут синий квадрат.

=Решение задач =

Воспитатель: Я буду вам читать весёлые стишки, а вы будете считать. Начнём.

1. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2)

2. Шесть весёлых поросят

У корытца вряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось? (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось (2)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры 3 и 7. Вот остался последний пункт на нашей карте. Какой?

Дети: Зелёный прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Он называется – Озеро Собирай –кА. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но ураган разрушил его, осталась только фотография. Давайте восстановим дворец.

Упражнение по конструктивному моделированию

Дети из геометрических фигур строят дворец по фотографии.

Воспитатель: Дворец готов! И за это мы с вами получаем последние пропавшие цифры. Какие?

Дети: 4 и 8.

Воспитатель: Ну вот, мы собрали все цифры. Как вы думаете, что из них можно собрать? (числовой ряд.)

(На доске появляется королева Математики.)

Королева Математики : Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполняли все задания. Вы собрали все цифры, сложили из них числовой ряд. И в награду я хочу подарить вам математические разукрашки. (Воспитатель берёт разукрашки и раздаёт их детям).

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре-самолёте (включается музыка).

Воспитатель проговаривает вместе с детьми.

Обратный отсчёт.

8,7,6,5,4,3,2,1

Завершается полёт,

Наша группа нас всех ждёт.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А чем оно вам понравилось? (Работали с числами, с палочками, решали весёлые задачи, восстановили дворец, собрали все цифры, справились со всеми заданиями, помогли жителям королевства Математики).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД