Лучший педагог года

Занятие по обучению игре в шахматы «Волшебные фигуры» для детей 6–7 лет

Екатерина Бганцова
Занятие по обучению игре в шахматы «Волшебные фигуры» для детей 6–7 лет

Закрепить знания детей о шахматной игре : правила игры, понятия «шах» и «мат», умение записывать шахматные ходы.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Закреплять навыки сложения в пределах 30, разгадывания ребусов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность в решении задач.

Публикация «Занятие по обучению игре в шахматы „Волшебные фигуры“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Методическое обеспечение: набор шахматной игры на каждого ребенка, магнитные шахматные фигуры, диаграммы на каждого ребенка, 2 разрезанные диаграммы, карандаши простые (6, ТСО, шахматная шкатулка, сердечко, смайлики, ребус.

Предварительная работа: игра в шахматы, просмотр мультфильма о шахматах, чтение Н. Носова «Как Незнайка играл в шахматы», работа с диаграммами, отгадывание загадок о шахматах.

Ход занятия

I.Водная часть. Ритуал приветствия

Давайте, ребята поприветствуем друг друга. Дети встают парами.

Здравствуй, друг! – дети обмениваются рукопожатием.

Как ты тут?- похлопывают по плечу друг друга.

Где ты был?- треплют друг друга за ухо.

Я скучал! – руки прикладывают к своему сердцу.

Ты пришел? – разводят руки.

Как хорошо! - обнимают друг друга.

Ребята, я предлагаю отгадать картинку - загадку, она состоит из 5 частей. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной части от картинки, собрав картинку полностью, вы сможете отгадать загадку.

II. Основная часть.

1. Задание "Вопрос - ответ" Вопросы из шахматной шкатулки.

Воспитатель читает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

Каких клеток больше, черных или белых?

Без какой фигуры не бывает игры? (король)

Где возникли шахматы? (Индия)

В какую фигуру может превратиться пешка? (в любую, кроме короля)

Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)

Что такое шах?

Что такое мат?

Что такое пат?

Кто ходит, как слон и как ладья? (ферзь)

Сколько раз можно делать рокировку?

Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)

Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

С заданием справились, открываем 1 часть картинки. Следующее задание.

2. Игра "Что изменилось".

На доске 6 фигур, дети закрывают глаза, а воспитатель: меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет. Выполнив задание дети, открывают вторую часть картинки.

3. Задание «Мат в один ход» (4 задачи на диаграмме).

Самостоятельно найти решение. Работа с диаграммами. Ответы записываются на диаграмме. После решения задач, дети с воспитателем проверяют правильность выполнения.

Выполнив задание, дети открывают третью часть картинки.

Физкультурная минутка: веселый танец «Лавата».

4. Задание "Разбитая доска"

- Стеклянные шахматные доски упали и разбились на части, давайте их попробуем со-брать и определить какая шахматная позиция была на каждой из шахматных досок? На первой шахматной доске черные фигуры поставили мат белому королю. На второй шахматной доске белые поставили шах черному королю.

Дети доказывают эти позиции.

Воспитатель: Дети, вы правильно определили позицию на шахматных досках, поэтому можно открыть 4 часть картинки.

5. Игра «Кто больше срубит пешек?»

Вспомнить с детьми стоимость фигур. Повторить правила игры.

Воспитатель: ваша задача, срубить как можно больше шахматных фигур у противника. Победит тот, кто наберет большое количество очков.

После 5 минут игры дети подсчитывают очки и определяют с воспитателем кто больше всех, набрал очков, этот ребенок открывает 5 часть картинки.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на картинке?

Дети: Ребус.

Воспитатель: Давайте расшифруем этот ребус.

Дети: В ребусе зашифровано слово «король».

III. Заключительная часть. Итог занятия подводят дети и воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вы правильно расшифровали ребус – это слово король. Король в шахматной игре самая важная фигура, без короля невозможна шахматная игра. Предлагаю каждому из вас подарить свое сердечко тому ребёнку, с которым вам больше всего понравилось сегодня заниматься. Воспитатель подводит итог занятия. Сюрпризный момент в шахматной шкатулке дети находят веселые смайлики, которые воспитатель дарит детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Квест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группеКвест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группе Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по рисунку в 7 классе «Рисование фигуры в одежде»Занятие по рисунку в 7 классе «Рисование фигуры в одежде» Одной из главных тем искусства является человек, ведь человек не может вообразить себе форму более совершенную, чем форма его собственного.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по обучению игре в шахматы «Волшебные фигуры» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бганцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по обучению игре в шахматы «Волшебные фигуры» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 марта 2021 в 21:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД