Получи документы

Занятие по ФЭМП «Мишкин мёд. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по параметрам величины» в средней группе

Леготина Евгения
Занятие по ФЭМП «Мишкин мёд. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по параметрам величины» в средней группе

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по

параметрам величины.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные задачи: учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет, или убавляя из большей лишний предмет; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; учить считать до 5 на основе наглядности, называть числительные по порядку.

Развивающие задачи: развивать представлении о геометрических фигурах;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Мишкин мёд, Счет в пределах 5, Сравнение предметов по параметрам величины“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: воспитывать умение детей договариваться друг с другом.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально - коммуникативное развитие: учить коллективным играм, правилам взаимоотношений, поступать в соответствии с правилами.

Речевое развитие: продолжать совершенствовать умение детей понятно отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Предпосылки учебной деятельности: Давать ответы четко, громко, адресуя всем детям; внимательно выслушивать ответы товарищей и уметь их исправить, не повторяясь.

Предварительная работа: Д/И «Какое животное, где живёт?», чтение стихотворений о цифрах, проведение ознакомительного занятия «Изучаем цифры до 5-ти».

Демонстрационный материал: картинки с изображением медведей, мёда; большого и маленького кустов.

Раздаточный материал: картинки с изображением медведей, мёда, малины.

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) -

Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Послушайте загадку и отгадайте кто это:

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои.

Верно, это медведь. А вы знаете, что ещё любит есть медведь кроме орешек и мёда? Он очень любит ягоды, корешки разных растений.

Основная часть (содержательный, деятельный этап) -

Но он только недавно проснулся, поэтому хочет кушать. Посмотрите на стол, чем мы можем его накормить? Верно, малинкой. Игра «Сколько малинок?»

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? Один большой куст и много маленьких. Я буду рисовать в большом кусте цифру, а ваша задача посадить на маленькие кустики столько малинок, сколько обозначает цифра на большом кусте. Катя, выходи к доске, какую цифру я нарисовала на большом кусте? Значит сколько должно быть малинок на маленьких кустиках? Верно, три малинки прикрепляй на три маленьких куста. Садись. Теперь выходи Миша.

Ребята, а мишки любят одни жить или с несколькими мишками? Верно, они живут одни. А как называются их домики? Вот и нашему мишке стало грустно одному жить в своей берлоге. Поэтому он хочет пригласить ещё пять мишек. А когда вы идёте гости, вы берёте с собой что-нибудь?

Поэтому и наши мишки будут брать с собой подарок - по одной баночке мёда. И тогда они сколько всего возьмут банок мёда? Верно, пять.

Сосчитайте, сколько у вас на столе мёда. А теперь, Катя, сосчитай, сколько у тебя на столе мишек. Сколько мишек на столе? Одна, две, три, четыре, пять - всего пять мишек. Сколько мёда на столе? Одна, две, три, четыре, пять - всего пять мёда. Правильно, какие вы все молодцы. Всем мишкам хватило мёда.

А у меня не хватает, один мёд остался лишним, так чего же больше 5 мёда или 4 мишек? 5 мёда больше, чем 4 мишки. Правильно 5 мёда больше чем 4 мишки. А чего меньше 4 мишки или 5 мёда? 4 мишки меньше, чем 5 мёда. Молодцы, конечно 4 мишек меньше, чем 5 мёда. А как сделать так, чтобы мёда и мишек стало поровну?

Миша, как сделать так, чтобы мёда и мишек стало поровну (добавляет одного мишку). По сколько стало мишек и мёда? По пять. Правильно, молодец! А теперь давайте посмотрим другой способ. Если я уберу одного мишку, сколько мишек получится? (убираю одного мишку).

Динара, покажи нам, как еще можно сделать так, чтобы мёда и мишек стало поровну. Динара убирает один мёд. Правильно. По сколько стало мишек и мёда? Давайте сосчитаем мишек: Одна, две, три, четыре - всего четыре мишки. Теперь сосчитаем сколько мёда: Одна, две, три, четыре - четыре мёда. Стало 4 мишки, 4 мёда. Молодец, Динара, по 4 мишки и по 4 мёда.

Ну вот, все мишки нашли свой мёд, предлагаю теперь поиграть.

Игра называется «Пчёлы и улей». Но для начала, внимательно послушайте правила игры: Играющие делятся на 2 группы - пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге, вас будет 5. Когда я хлопну ладоши, пчелы вылетают из улья, летят на луг за медом и жужжат. Улья - это большой жёлтый обруч. Как улетят пчёлы, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей и лакомятся медом. Как только я скажу «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Ну что начинаем? Какие вы молодцы.

Заключительная часть (рефлексивный этап) -

Вот наши мишки и встретились, подарили мишке много мёда, поиграли. Ребята, вам понравилось помогать мишкам искать мёд? А что больше всего понравилось делать? А мне очень понравилось то, что вы хорошо умеете считать до пяти. Вы большие молодцы, особенно Катя, которая была пчёлкой и многих поймала в нашей игре. Надеюсь, что и в следующий раз вам, ребята, тоже удастся.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП «Мишкин мёд. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по параметрам величины» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леготина Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Мишкин мёд. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по параметрам величины» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД