МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений у младших дошкольников

Марина Заикина
Конспект занятия по формированию математических представлений у младших дошкольников

Цель занятия :

1. Закреплять знания детей о различных видах транспорта, его предназначением.

2. Упражнять в счете в пределах 3, закрепить знание цифр 1, 2, 3.

3. Учить согласовывать числительное с существительным по роду.

4. Развивать логическое мышление детей, устанавливать логические связи.

5. Закрепить представление детей о жизни животных.

6. Учить языку жестов.

7. Продолжать учить разгадывать загадки, подбирать синонимы.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений у младших дошкольников» размещена в разделах

Игрушки: бычок, 2 медведя, зайка, белка, петушок, журавль, кукла, лягушка, 2 бочонка, сундучок с орешками фундука, морковка, тарелки, зерна, трава, кисель, цифры 1, 2, 3, карточки с изображением предметов, карточки к логической игре.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную страну. Начнем свое путешествие по дороге. На чем можно путешествовать по дороге?

Дети: На машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле и т. д.

Воспитатель: Мы поедем на машинах. И все мы будем кем?

Дети: Водителями, шоферами.

(Дети имитируют движения автомобилей под стихотворный текст)

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

1 остановка. Задание: разложи по местам

Воспитатель: (На полочках цифры 1, 2, 3). Назовите цифры, которые вы видите.. Прочитайте стихотворения про них:

Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.

Выгибает двойка шею, Волочиться хвост за нею.

Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков.

Воспитатель: Какое количество предметов обозначают эти цифры? Перед вами карточки с предметами. Возьмите их. Посчитайте предметы и подумайте, на какую полочку поставить свою карточку.

(Дети раскладывают карточки на полки с соответствующей цифрой, обосновывают свои действия. Воспитатель проверяет выполнение детьми задания.)

Воспитатель: Скажите, дети, что у вас по 2. (Уха, колена, глаза и т. д.). А что по 1? (Голова, нос рот)

Воспитатель: Продолжим путешествие. На нашем пути река. На чем можно путешествовать по воде?

Дети: На лодке, на пароме, на корабле и т. д.)

Воспитатель: Мы поплывем на пароходе. Кем мы будем?

Дети: Капитанами, моряками, матросами.

(Дети имитируют движения под стихотворный текст)

От зеленого причала оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

Раз, два и поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

2 остановка. Задание: стихотворение “Путаница” В. Данько

Погляди-ка у зайчонка меду полных два бочонка,

А морковки нету! А у рыженькой у белки

Три морковки на тарелке,

А орешков нету!

А орешки у бычка, два дубовых сундучка,

А травки то нету!

А у Пети-петушка травки целых три мешка,

А зернышек нету!

У мохнатых медвежат в миске зернышки лежат,

А меду-то нету!

А Журы - журавля две тарелки киселя,

А лягушек нету!

А у Маши к кружке квакают лягушки.

Лягушонок скачет, что же это значит?

Это значит что все здесь перепутано.

А теперь попробуй сам все расставить по местам.

(За столом расположены животные, а на столе угощения по содержанию стихотворения)

Воспитатель: Давайте расставим все по местам и угостим животных тем, что они любят.

Воспитатель: А теперь мы можем продолжить наше путешествие. На нашем пути горы. Как их можно преодолеть?

Дети: Перелететь, обойти, перелезть.

Воспитатель: Мы полетим на самолете. Кем мы будем?

Дети: Пилотами, летчиками.

(Дети имитируют движения под стихотворный текст)

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.

3 остановка. Задание: игра “Давай вместе разберем, что вначале что потом”

(Детям предоставлен ряд картинок с изображениями: росток, цветок, ягода; курица, яйцо, цыпленок)

Воспитатель: Ребята, на этой поляне побывал злой волшебник и перепутал порядок. Давайте разложим картинки так, чтобы было ясно, что бывает сначала, а что – потом.

Воспитатель: Пора нам возвращаться. Как нам добраться домой? Кто нам поможет?

Голос волшебника: Вы исправили беспорядок, который я навел. Но домой вы попадете, если отгадаете сведущую мою загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой везет всех за собой.

Дети: Это паровоз.

Голос волшебника. Какие вы умные, какие вы ловкие. Придется вас отпустить домой. Держите мой подарок.

( С верху спускается сундучок с мелкими игрушками из киндер-сюрпризов: машины, вертолеты, самолеты, пароходы и т. д.)

Воспитатель: Дети, а как назвать подарки волшебника одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А для чего нужен транспорт?

Дети: Перевозить людей и грузы.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы были водителями, пилотами, моряками. Кем мы будем, если поедем на паровозе?

Дети: Машинистами.

Воспитатель: Приготовились, и в путь. Встретимся в детском саду.

(Дети имитируют движения под стихотворный текст)

Чух-Чух-Чух-Чух-Чух-Чух.

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Чух-Чух-Чух-Чух-Чух-Чух.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию математических представлений у младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Заикина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений у младших дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2024 в 11:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД