Лучший педагог года

Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста

Наталья Хохлюк
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста

Тема: «Знакомство со звуком (Н)».

[i]Задачи:[/i][/i]

Познакомиться с артикуляционными и фонетическими особенностями звука (Н).

Познакомиться с понятиями «согласный звук», «звонкий согласный звук».

Дифференцировать понятия: «звук - буква», «звук-слово-слог», «гласный-согласный».

Упражняться в назывании слогов и слов со звуком (Н).

Упражняться в звуковом анализе слогов из 2-3 звуков.

Упражняться в составлении предложений с предлогом НА.

Учиться навыкам сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста» размещена в разделах

Оборудование:

Домик согласных звуков; пособие «Какой это звук»; наглядная модель предлога НА; презентация.

Ход занятия. [/b]

1. Игра – приветствие (стоя в кругу).

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

- Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга: Привет! (помахать правой рукой).

[b]2. Повторение знаний о звуке (Э).[/b]

- С каким звуком мы познакомились с вами на прошлом занятии?

- Как правильно и красиво произнести звук (Э?

- Какой звук (Э? Почему?

- Назовите слова со звуком (Э).

3. Объявление темы занятия. - Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Я отвернусь и назову его, а вы внимательно слушайте.

4. Произнесение изолированного звука (Н). Выяснение артикуляции.

Произнесение звука (Н): хором, по одному. Прикладывание пальца к носу (Ощущение вибрации и выходящего из носа воздуха).

- Как правильно и красиво произнести звук (Н?

Рот приоткрыт. Кончик языка находится за нижними зубами. Спинка языка поднята к альвеолам. Воздух выходит из носа.

5. Выяснение характеристики звука (Н). Знакомство с понятиями «согласный звук», «звонкий согласный звук».

- Давайте попробуем спеть звук (Н).

- Произнесём звук (Н) длительно. Произнесём звук (Н) коротко.

- Когда мы произносим звук (Н, воздух идёт свободно из рта или встречает преграду?

- Мы можем назвать звук (Н) гласным?

- Звук (Н) – согласный.

- А ещё звук (Н) – звонкий (проверка вибрации «голосового моторчика»).

Работа с пособием «Какой это звук» (изображение наглядной модели: согласный звонкий звук)

6. Игра «Повторялки».

Вместе будем мы играть,

Будем слоги повторять.

- Повторяйте за мной слоги:

НА-АН-НА НЭ-НЭ-НА

НО-ОН-НО НУ-НО-НУ

НЭ-ЭН-НЭ НО-НА-НО

НЫ-НЫ- ЫН НУ-НУ-УН

ИН-ИН-НЫ

7. Игра «Назови слово».

Презентация с картинками на (Н). Каждая картинка на отдельном слайде.

На картинку посмотрите

И слово назовите.

- Называйте слово, выделяя звук (Н).

Нож, носки, ноты, Наташа, ножницы, ночь, ноги, носорог, ноутбук, насос.

8. Звуковой анализ слогов.

С использованием звуковых фишек красного и синего цвета.

НО, УНА, ИН

- Выложим фишками слог….

- Сколько звуков я назвала?

- Назовите 1-й (2, 3) звук.

9. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза

Ходит важный носорог.

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он.

Очень толст он и силён.

Б). Игра «Слово по секрету».

- Я назову слово «на ушко, по секрету» рядом стоящему ребёнку, а он другому. И так по кругу. Слово нужно произносить шёпотом, но чётко, чтобы ваш товарищ мог правильно передать слово дальше. Последний, замыкающий круг, ребёнок назовёт «секретное» слово громко.

НОТЫ НОГИ

10. Игра «Куда сел снегирь». (Знакомство с предлогом НА).

Летел снегирь,

Устал снегирь.

И отдохнуть решил.

- Расскажите, куда сел снегирь. (После первого примера показ наглядной модели предлога НА).

Предлог НА появляется, когда один предмет находится сверху другого предмета.

Снегирь сел НА крышу.

Снегирь сел НА скамейку.

Снегирь сел НА сугроб.

Снегирь сел НА кормушку.

Снегирь сел НА забор.

Снегирь сел НА тропинку.

Снегирь сел НА крыльцо.

Снегирь сел НА ступеньку.

Снегирь сел НА снеговика.

Снегирь сел НА горку.

11. Рефлексия.

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Хохлюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД