Папки-передвижки

Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]»

Наталья Хохлюк
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]»

Тема: «Знакомство со звуками (В, Вь). Буква В».

Задачи:

Упражняться в определении артикуляционных и фонетических особенностей звуков (В, Вь).

Познакомиться с буквой В.

Дифференцировать понятия: «звук - буква», «глухой – звонкий звуки», «твёрдый – мягкий звуки», «слово – предложение».

Упражняться в назывании слогов и слов со звуками (В, Вь).

Упражняться в проговаривании чистоговорки со словами на звуки (В, Вь).

Формировать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста „Знакомство со звуками [В], [В’]“» размещена в разделах

Домик согласных звуков; презентация; тетради; простые карандаши; палочки и нитки для выкладывания буквы В; буква В.

Ход занятия.

1. Игра – приветствие (стоя в кругу).

- Чтобы нам сегодня всё удавалось и было легко, создадим хорошее настроение, а для этого поприветствуем друг друга доброжелательно и ласково (каждый ребёнок называет имя соседа в ласкательной форме, глядя ему в глаза):

Доброе утро, Сонечка! И т. д. по кругу.

Доброе утро, друзья!

2. Выделение звуков (В, (Вь) из речи. Определение темы занятия.

Презентация.

- Сегодня к нам заглянула Василиса Премудрая.

- Какой звук первый в имени Василиса?

- Василиса никогда не грустит, она всегда? (Весёлая).

- С какого звука начинается слово весёлая?

- С какими звуками мы сегодня будем играть?

3. Произнесение изолированных звуков (В, Вь). Выяснение сравнительной артикуляции и характеристики звуков (В, Вь).

А). Произнесение звука (В): хором, по одному.

- Как правильно и красиво произнести звук (В?

Верхние зубы слегка прикусывают нижнюю губу. Губы немного улыбаются.

Произнесение звука (Вь): хором, по одному.

- Как правильно и красиво произнести звук (Вь?

Верхние зубы слегка прикусывают нижнюю губу. Губы улыбаются. Нижняя губа напряжена сильнее.

Б). - Как вы думаете, какой звук (В? Почему?

- Какой звук (Вь? (Докажите. Почему).

4. Игра «Повторяйка».

- Повторяйте за мной слоги так же, как я (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).

ВА-ВУ-ВИ ВО-ВЁ-ВО

ВИ-ВО-ВИ ВИ-ВЕ-ВА

ВЭ-ВЭ-ВЕ ВА-ВЯ-ВА

ВЮ-ВУ-ВЮ ВЁ-ВО-ВЁ

5. Игра «Слова для Вовы и Вики».

Презентация.

- У Василисы есть друзья – ребята: Ваня и Вика. Василиса подарила им картинки на звуки (В) и (ВЬ): Ване на звук - (В, а Вике – на звук (ВЬ). Давайте определим, для кого какая картинка.

- Называйте слово, изображённое на картинке, и определяйте, какой звук слышится в слове: (В) или (ВЬ) и для кого эта картинка.

Веер, ваза, вишня, волк, ветер, вода, весна, воробей

6. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Б). Игра «Исправим ошибки».

- Василиса даёт нам задание – исправить ошибки в словах. Я буду называть слова с ошибкой. Ваша задача исправить ошибки.

Вэир, вясилёк, вэшалка, вяза, вылка, вёлк, вышня, вятрушка.

7. Игра «Чистоговорка от Василисы».

У Вани вязаные варежки, у Вики валеные валенки.

8. Знакомство с буквой В.

А). - У звуков (В) и (Вь) портрет – буква В. (Показ буквы В).

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Гостей в дом поджидая.

• На что походит буква В?

• Из какого элемента состоит буква В?

• В какую сторону смотрит буква В?

• Прописывание буквы В указательным пальцем: в воздухе, на столе, на ладони.

• Выкладывание буквы из палочки и нитки.

Б). - Печатание буквы В в тетради.

9. Игра «Читайка».

Слоговая таблица, презентация.

ВА АВ ВОТ

ВУ УВ ВА-ТА

ВЫ ЫВ ВО-ВА

ВИ ИВ ВИ-КА

ВО ОВ

ВЭ ЭВ

10. Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня играли?

- Какой звук (В? Почему?

- Какой звук (Вь? Почему?

- Назовите слова на звуки (В, (Вь).

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Прикреплённые файлы:

zv-v-v-2_smg6l.pptx | 5711,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Хохлюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД