МААМ-картинки

Занятие по формированию целостной картины мира «Правила дорожные всем соблюдать положено»

Олеся Васильевна Хуторная
Занятие по формированию целостной картины мира «Правила дорожные всем соблюдать положено»

Тема: «Правила дорожные всем соблюдать положено»

Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать учить узнавать и называть сигналы светофора и действия пешеходов; развивать мышление, внимание; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, умение слушать друг друга.

Материалы: игрушка домовенок Кузя; изображения дорожных знаков; «волшебный» мешочек с дорожными знаками; изображения дорожных знаков разрезанные на 4-5 частей; белый лист формата А4, цветная бумага, клей, кисточки, клеенка, ножницы, тряпочки матерчатые.

Ход НОД:

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Правила дорожные всем соблюдать положено“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Родители сидят на стульях в группе, дети с воспитателем заходят в группу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Шла я сегодня утром на работу и встретила домовёнка Кузю. Он шел совсем один по дороге, а мимо проехала машина с большой скоростью и посигналила ему. Кузенька так испугался! Мне стало жаль его, и я решила взять Кузю с собой в детский сад. Давайте расскажем ему, что вы знаете о правилах дорожного движения? (Давайте)

Воспитатель: А поможет вам в этом настоящий полицейский!

(Выходит родитель в форме полицейского)

Полицейский: Здравствуйте, дети!

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Основная часть.

Беседа полицейского и детей:

- Как называется место, где едут машины? (Дорога, проезжая часть)

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

- Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу, по зебре). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход)

- Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину).

Полицейский: Какие вы умнички, ребята! Правильно отвечаете. Теперь домовёнок Кузя будет правильно ходить по улице. Но это еще не все! Я принес для вас одну очень интересную игру. Хотите сыграть? (Да, конечно хотим! Мы любим играть)

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Полицейский: Ну, тогда проходите к столам и слушайте внимательно задание. Вам нужно из пазлов как можно скорее собрать картинку. Вам все понятно? (Да) Тогда раз, два, три, начало игры!

(Дети с помощью родителей складывают картинки)

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем? (Давайте)

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.

Дидактическая игра «Назови знак»

Воспитатель: Ребята, мне тут Кузя на ушко прошептал, что он совсем не знает никаких знаков дорожного движения. Давайте мы с вами сыграем в игру и расскажем Кузе про дорожные знаки? (Давайте)

Вам нужно будет достать из волшебного мешочка картинку со знаком дорожного движения, назвать его и рассказать, что он значит.

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено». (Ответы с помощью родителей)

Полицейский: Я смотрю, вы хорошо знаете дорожные знаки. Но мне детки уже пора отправляться на службу. И чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили все правила, я загадаю вам загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Полицейский: Правильно, это светофор. Спасибо вам за теплый прием, до скорых встреч!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «спасибо» нашему полицейскому. Мы всегда ждем вас в гости!

(Полицейский уходит)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам еще одно предложение: давайте мы приготовим для Кузи подарок – сделаем для него красивый светофор? (Давайте)

Дети вместе с родителями делают аппликацию.

3. Итоги НОД.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- Вы узнали сегодня что-то новое?

Игрушка домовенок Кузя: Спасибо вам, ребята! Теперь я выучу все-все дорожные знаки и буду правильно ходить по улице!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовка выставки является итогом работы по теме «Дорожная Азбука» по обучению дошкольников Правилам дорожного движения, задачи, которой.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Правила дорожные всем соблюдать положено»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД