Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре в средней ортопедической группе «Путешествие в сказку»

Евченко Ирина Юрьевна
Конспект занятия по физкультуре в средней ортопедической группе «Путешествие в сказку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД № 285 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Подготовила:

Евченко И. Ю. ,

инструктор по физкультуре МБДОУ

«ЯСЛИ-САД № 285 Г. ДОНЕЦКА»

Дата проведения: 19.10.2017.

Донецк

2017

Цель: формировать здоровый образ жизни

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней ортопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

образовательные: учить ходить приставным шагом по канату продвигаясь вперед, прыжкам на двух ногах через препятствия парами, укреплять мышцы стопы и спины, формировать правильную осанку;

развивающие: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве зала;

воспитательные: воспитывать психофизические качества – выносливость, ловкость, силу, быстроту, настойчивость;

оздоровительные: укреплять навыки правильной осанки и укрепление стоп.

Оборудование: канат, ребристая доска, тумбы, мяч, массажные мячики, листочки.

Методы и приемы:

словесные: объяснения, применение образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания;

наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части;

практические: многократное повторение движений; изучение движений в игровой деятельности; выполнение контрастных движений;

игровые: использование системы упражнений и игр, вспомогательного оборудования.

Ход занятия

І Вводная часть

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам необычное занятие – путешествие в сказку «Колобок». Она конечно вам знакома. А героев сказки кто может назвать?

Дети: называют героев сказки.

Инструктор: колобок прислал нам СМС

«Всем привет от колобка,

развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным- как змея

Очень ловким как мартышка

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке детвора

Инструктор: ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы ног и рук, какие они? Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы,тогда в путь!

По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.

Упражнение «ПЕТУШОК»

Вот идет петушок гордо поднял гребешок, (руки в стороны, поднимаем колени)30 сек.

Упражнение «КУРОЧКА».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать (на носках, руки на поясе)30 сек.

Упражнение «УТОЧКА».

Уточка в развалочку идет своих деточек ведет (на внешней стороне стопы) 30 секунд

Упражнение «ГУСЬ».

а наш гусь не отстает, он за уточкой идет (ходьба в присяде, руки на коленях)

Упражнение «Зайчик»

По дорожке зайчик прыг-скок (прыжки)

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

ІІ Основная часть

1. Комплекс «Осенние листочки»

1. «Веселые листики» И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, помахать листочками, 2-И. п.

2. «Ветер качает деревья» И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху 1-наклон туловища вправо; 2-И. П. 3- наклон туловища влево ; 4- И. п.

3. «Листики падают» И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу; 1- наклон туловища вперед, руки вперед; 2- И. п.

4. «Красивые листочки» И. п. - сидя на ковре, ноги врозь, руки опущены. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- И. п. ; 3- то же влево; 4- И. п.

5. «Соберем гербарий» И. п. - ноги вместе, руки внизу, 1- присесть,руки вперед; 2- И. п.

6. «Листики кружатся» И. п. – ноги вместе, руки вверху ; прыжки на дух ногах, руки вверх, вниз.

2. Колобочок побежал

По мосточку поскакал «Ходьба по ребристой доске»

Мостик вдруг кончается

Кочки начинаются

Через кочки скок поскок «Прыжки черезчерез препятствие парами»

Вот и бревнышко вдали

Все пройдемся боком мы «Ходьба приставным шагом по канату»

Находим колобка.

- Почему он грустный?

- У него нет друзей.

- Давайте вылепим колобков.

(стук в дверь и в зал входит девочка взрослый).

3. Массаж ступни массажными мячиками

4. Игра «Колобок и лиса»

ІІІ Заключительная часть

Всякой сказке бывает конец

А кто участвовал в ней – молодей!

Спокойная ходьба по залу.

Инструктор: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Меня зовут чистюля.

Инструктор: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Инструктор :А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Инструктор: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Инструктор: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

1. «Веселые глазки» (повороты головы влево, вправо)

2. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и. п.)

3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)

4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)

5. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)

6. «отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Инструктор: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем.

Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру зала разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны мочалки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к мочалкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Игра «зайцы в огороде» А теперь укрепляем мышцы спины– площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «овощи в огороде» (разбросанные кегли, мячи, кубики). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Овощ можно переносить только по одному.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

2. Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

3. Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходить)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Инструктор : А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Инструктор : Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (платочком) в детей, дети стоят за разметкой (шнуром) и дразнят принца прыгая вперед, назад. К кому прикаснется, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Инструктор хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

Инструктор: А еще мы сделаем массаж:

1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

2. нарисуем овал лица (указательными пальцами)

3. рисуем брови (указательными пальцами)

4. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

5. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

6. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

7. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит

Инструктор: Вот и закончилось наше занятие.

Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребё нок:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

С каждым днём,

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в средней ортопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней ортопедической группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Евченко Ирина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД