МААМ-картинки

Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее путешествие»

Ирина Косикова
Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее путешествие»

Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида№28

Муниципального образования Усть-Лабинский район

Сценарий

занятия по физической культуре в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

"Осенние путешествие "

Подготовила инструктор по ФИЗО

Косикова И. С

Возраст детей: 5 -6 лет

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость;

-содействовать формированию желания вести здоровый образ жизни;

- совершенствовать навыки ползания под дугой

- закрепить умение в ходьбе по возвышенности поверхности.

Образовательная область «Здоровье»

-воспитывать желание заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Образовательная область «Социализация»

-развивать волевые качества;

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Коммуникация»

-пополнить литературный багаж детей загадками и стихами;

-развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми.

Интегративные качества:

-формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение;

Дуги-2шт, мячи-10шт, скамейка 1 шт, фишки 2 шт., декорации (ежики, тучка, зонтик, солнышко, кустики,бумажные листочки (березовые, клиновые).

Вводная часть

Дети входят в зал под музыку и строятся у прямой линии.

(Песня «Осень в лесу» слова и музыка Л. А. Хисматуллина)

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята здороваются! Проводится игра «Здравствуйте!»

(сл. и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. .

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачкам по щекам.

Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят по носу.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Здравствуйте! Машут рукой

Инструктор: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья желтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого, друзья, не спросим

К нам пришла, ребята. (Осень)

Верно, осень. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в осенний лес. Вы согласны ребята? (Ответы детей)

Тогда отправляемся в путь.

Разминка

Повернитесь направо!

- Шагом марш!

- Дружно в ногу мы идём

- Друг за другом в лес густой. (Дети шагают друг за другом)

- Мы походим на носках. (Дети идут на носочках, руки подняты вверх)

- А потом на пятках. (Дети идут на пятках, руки на поясе)

- Мы проверили осанку и свили лопатки. (Дети идут на пятках, руки держат за головой)

- Теперь скачем, как лошадки. (Дети бегут с высоким подниманием бедра)

-Ноги выше поднимаем(Дети бегут на носках)

На кочки мы не наступаем

- И шагаем, дружные ребятки! (Дети шагают)

Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку на полянке.

(Перестроение в круг)

Общеразвивающие упражнения

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало!»

И. п. :-ноги на ширине плеч,руки внизу.

1-поднять руки вверх, одновременно поворачивая кисти друг к другу ;

2-вернуться в И. П ( 6 раз. Выполняя упражнение,руки в локтях не сгибать, пальцы прямые.)

«Ветер,ветер!Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.»

И. п. :-о. с. ,руки на пояс.

1-2-отвести локти назад до сведения лопаток-вдох;

3-4-и. п. -выдох. (8 раз/ Плечи не поднимать)

«Ветер воет, завывает,

Гнет деревья до травы,

С веток яблоки сбивает,

Тащит шапку с головы.»

И. п. :ноги на ширине плеч,руки за головой.

1-2-наклон вправо,руки вверх-выдох;

3-4-и. п. -выдох.

То же в другую сторону. (4 раза Наклон точно в сторону, голову держать прямо.)

«Листопад,листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждет ребят!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-поворот вправо, руки за спину-выдох;

2-и. п. -вдох;

3-4-тоже в другую сторону. (4 раза При поворотах ноги не сдвигать)

«Дождик дождик

Кап, кап, кап.

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Одевай сапожки»

И. п. :-о. с., руки на пояс.

1-поставить правую ногу вперед на носок;

2-поставить правую ногу в сторону;

3-поставить правую ногу назад;

4-и. п. Тоже в другую сторону

(6 раз. При выполнении упражнений центр тяжести на опорной ноге,ноги прямые,носок оттянуть,пятку повернуть внутрь)

«Листьев пестрый хоровод веселиться всех зовет»

И. п. :- ноги на ширине ступни, руки вниз.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте(10 прыжков)

Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие дальше.

Повернитесь направо! Ходьба колонне по одному по кругу.

Основные виды движений

Инструктор: Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках

(Ползание под дугами на четвереньках).

Инструктор: Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадку :

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то,

Догадались, вы ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостиком течет. (река) -ответы детей

Инструктор :Правильно ребята, это река.

Ребята, посмотрите берега нашей реки засыпаны камнями и она превращается в ручеек. Давайте уберем камни.

(Передача мяча)

Инструктор Молодцы, мы с вами справились с задание. Теперь мы продолжать наш путь дальше.

Нам надо будет пройти через реку по мостику.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

На мосточек приподнялись,

- На мосточек мы взошли. (Дети идут по скамейке, руки в стороны)

- Вот и речку перешли. (Дети спрыгивают со скамейки)

Инструктор: Мы с вами справились с нашими препятствиями. Ребята но осеннем лесу прохладно. Дует свежий ветерок. Я что-то замерзла, давайте погреемся. Посмотрите сколько листочков нападало давайте соберем букет.

[iПерестроение в колонну по два в движении

Игра-эстафета"Собери листочки"

Дети делятся на 2 команды. Одна называется «Листья березовые», вторая – «Листья Клиновые». У каждой команды есть свой «дом» – дерево, на котором растут листья. Инструктор произносит строки: «Деревья качаются, листья осыпаются!»

(воспитатель разбрасывает листочки по залу). По команде «Раз, два, три -беги «дети врассыпную разбегаются по залу и собирают по одному листику со своего дерева. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонны за своими деревьями (капитанами).

Дыхательное упражнение «Листопад»

Дети по команде «листопад»сдувают бумажные листочки с руки.

Рефлексия.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы :

«За ловкость», «За смелость»

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД