Лучший педагог года

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие монеточек в прошлое»

Москалева Елена Александровна
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие монеточек в прошлое»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

- закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

-учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Развивающие:

-развивать экономический кругозор;

Публикация «Занятие по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие монеточек в прошлое“» размещена в разделах

-развивать логическое и нестандартное мышление,

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал: подборка слайдов, предметы для игры «Обмен», камешки, карточки с вырезанными трафаретами ироглифов, большой кошелек, «машина времени», пульт от «машины времени», краски, кисточки по количеству детей, музыкальная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети, я вас рада видеть.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это такое? (обращает внимание на большой кошелек). Скажите, а для чего нужен кошелек? Как люди им используются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем (открывается кошелек и в это время на экране появляется монетки).

Звучит аудиозапись. «Здравствуйте дети, мы монетки! Помогите нам узнать, как же появились деньги на свете? У нас есть пульт управления от машины времени, отправляйтесь в путешествие и мы будем вам очень благодарны».

Воспитатель: Дети отправимся в путешествие? (ответы детей). Отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наши монетки.

Дети заходят в «машину времени» (стульчики выставлены в круг). Звучит запись.

I. Древний мир (появляется картинка Древнего мира)

Воспитатель: Мы с вами попали в Древний мир. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Так люди обменивались различными предметами своего труда (картинки презентации).

ИГРА «ОБМЕН».

Воспитатель: Попробуем и мы как люди Древнего мира обменять один предмет на другой.

Дети делятся на две команды: «Папуасы» и «Аборигены», каждому раздается предмет (топорик, банан, апельсин, ракушка, брусочик и т. д.) и картинка, на что ребенок должен обменять свой предмет.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый предмет? Какие вы молодцы обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.

Дети наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

II. Древний Египет – город Междуречье (появляется картинка).

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье. В те времена изобрели - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Тогда деньги существовали лишь в виде монет. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала. Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ (показывает картинки презентации).

П/И «Кто больше соберет каменных монеток».

Воспитатель: Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.

III. Древний Китай (появляется картинка).

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места (Дети пробуют в руке мешочек с копейками). И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. Появились они в Китае, 812 году н. э. сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Мы сейчас с вами сделаем китайские деньги, но с начала немного отдохнем.

ФИКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Воспитатель: Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в:

- красивых птиц;

- деревья, которые качаются на ветру;

- засыпающий цветок;

- вода, бегущая в ручье.

И наш ручей привел нас в китайскую мастерскую.

«Китайская мастерская»

Воспитатель: каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа (дети работают за столами).

Дети покажите, как вы выполнили свою работу. Что вы делали? (ответы детей). Каждый иероглиф имеет свое значение, у Ани - счастье, Веры- Солнце, Кирилла-Достаток.

Воспитатель: дети возвращаемся в нашу «машину времени», нам пора возвращаться. Как называется город, в котором мы живем? Кто знает, как в нашей стране называются деньги? В нашей стране деньги называют рубли. А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Дети, какие мы молодцы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Что мы сегодня делали? Что мы узнали? Как люди поступали, когда не было денег? Какими были самые первые деньги? Какую форму они имели? В какой стране впервые придумали бумажные деньги? Как называются бумажные деньги?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие монеточек в прошлое»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие монеточек в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД