Получи документы

Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»

Светлана Танюшкина
Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»

Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных

действий при выполнении финансовых логических головоломок и создание

мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить знания детей о профессиях

- Расширять знания о деньгах, о их назначении

-Активизировать словарный запас, расширять кругозор

Публикация «Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Буратино и его монетки“» размещена в разделах

Развивающие: -Развивать познавательные процессы: внимание, мышление,

память, воображение, речь

-Развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие: - Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность,

бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых

Оборудование: Ноутбук, телевизор, мультимедийная игра «Все профессии важны,

все профессии нужны», картинки с денежными купюрами, картинка пластиковая

карта, мультфильм «Билет на Марс»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное

занятие!

Стук в дверь.

-Кажется кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим

(Воспитатель открывает дверь, за дверями стоит Буратино)

- Здравствуй, Буратино! Проходи пожалуйста!

(буратино заходит в группу)

- Ребята, поздоровайтесь с Буратино

(ребята здороваются)

Буратино : Здравствуйте, ребята! Я вот шел мимо вашего детского сада и решил

зайти к вам. Я думаю вы мне поможете разобраться вот с этими монетками.

(показывает монетки детям)

-А кто тебе дал эти монетки?

Буратино : Мне эти монетки дал папа Карло, но я не знаю, для чего они нужны?

Поможете?

-Конечно, поможем, Буратино! Да, ребятки?

(ответы детей)

-Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. И Буратино тоже! Сядем

прямо, спинка прямая, ножка стоят красиво, ручки лежат на коленках. Молодцы!

(ребята присаживаются на стульчики, поставленные полукругом)

- Ребята, а вы знаете, что за монетки у Буратино?

(ответы детей)

-Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Буратино

(ответы детей)

-деньги нужны для покупки продуктов питания

-деньги нужны для платежа коммунальных услуг

-деньги нужны для оплаты развлечений

-деньги нужны для покупки одежды

-деньги нужны для покупки подарков

-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги

Буратино : Ребята, вот я вас слушал очень внимательно и мне пришла такая очень

интересная мысль, а не купить ли мне машину на эти деньги? Ведь ездить на

машине проще, чем ходить пешком?

- Но, Буратино, чтоб купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого

не хватит. Правда, ребята?

(ответы детей)

Буратино : Ну тогда, я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое

дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину!

-Ребята, Буратино прав? Так можно будет сделать?

(ответы детей)

-Конечно, нет! Чтоб у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся,

получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают

деньги, которые потом тратят их по назначению

Буратино : А какие профессии бывают? Вы мне скажете?

-Конечно мы тебе все расскажем и даже покажем!

-Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры и

познакомим Буратино с профессиями

(мультимедийная игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

Описание игры:

Воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают, затем нажимая на знак

вопроса, появляется ответ (картинка с отгаданной профессией). Воспитатель

спрашивает, чем занимаются люди данной профессии. В игре представлены

восемь профессий.

- Ну что, Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?

Буратино : Да, спасибо вам, ребята! Только мне надо подумать кем я буду?

-Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги! А какие бывают деньги, мы

ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

- Отдохнули? Молодцы! А теперь, ребята, расскажем Буратино какие бывают

денежки

(на столе лежат деньги бумажные, железные монеты и пластиковая карта

ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-Ребята, скажите, какие это деньги? (воспитатель показывает бумажную купюру

500, 100, 50,1000, 5000 рублей)

(дети говорят какие это деньги)

-Правильно, ребята, это бумажные деньги! Купюра 5000, 1000,500, 100, 50 рублей.

- Что можно купить на эти деньги?

(ответы детей, дети рассуждают, что можно купить)

-Молодцы!

-Вот это тоже деньги? Только какие? И что на них можно купить? (воспитатель

показывает деньги железные)

(дети отвечают на вопрос воспитателя)

-Правильно, это деньги железные, это монетки, точно как у Буратино. И на них тоже

можно покупать

-Ну а это что такое, ребята? (воспитатель показывает пластиковую карту)

(ответы детей)

-Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой

можно расплачиваться в магазине.

-Когда денежки находятся в кошельке, они считаются наличными, а если карта, то

без наличные.

- Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте

вместе с Буратино поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги» Я думаю,

Буратино послушав нас, узнал, что такое деньги и что можно на них купить. Я буду

называть слова, если можно купить на деньги- хлопайте, а если нет- топайте

ИГРА «Что нельзя купить на деньги»

-машина

-хлеб

-фрукты

-ум

-конфеты

-молоко

-овощи

-вежливость

-мебель

-дом

-дружба

-телефон

-игрушки

-здоровье

-семья

-Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое

большое богатство человека, которое мы должны беречь!

-Ну, что, Буратино, мы с ребятами думаем, что очень помогли тебе разобраться с

твоими монетками. И ты теперь знаешь, как зарабатываются денежки и что можно

на них купить.

Буратино : Да! Спасибо вам ребята! Наверно мне пора идти. Я обязательно

выучусь, получу профессию и буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе

красивую машину! До свидания, ребята!

-Ребята, давайте скажем Буратино до свидания! (дети прощаются с Буратино)

(Буратино уходит)

-А в завершении нашего занятия, я предлагаю посмотреть очень интересный

мультфильм «Билет на Марс» Смешарики. Финансовая грамотность

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Танюшкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД