Лучший педагог года

Занятие по чтению «Выделение звука [М]»

Доценко Ирина
Занятие по чтению «Выделение звука [М]»

Тема: «Выделение звука «М».

Цель: Учить детей различать и называть звук «М», продолжать учить

выделять звук из слов на слух и определять, где он находится: в начале

или в конце слова.

Развивать фонематическое слуховое внимание. Обогащать и

активизировать словарь детей.

Оборудование: предметные картинки (улитка, утка, ухо, усы, корова, коза, кошка, морковь).

Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие по чтению „Выделение звука [М]“» размещена в разделах

2. Дыхательная артикуляционная гимнастика: упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы, многократно барабанить напряженным кончиком по верхней десне –Т…Т…Т…

3. Упражнение на повторение:

а) определение первого звука в слове У – РОК;

б) нахождение на предложенных картинках предметов, в названии которых первый звук «У»-(улитка, ухо, усы).

в) называние детьми слов со звуком «У» в начале слова.

II. Основная часть.

1. Выделение звука «М» :

а) из звуков имитирующих

- мычание коровы;

- мяукание кошки;

- мекание козы

(с показом предметных картинок с изображением коровы, кота, козы);

б) из слов, где звук «М» стоит в начале слова (медведь, муха, Маша, Миша, Марина).

в) условно-графическая запись слова и обозначение выделенного звука.

2. Определение звука «М» в данных воспитателем словах (Марина, Матвей, муха, машина, молоко, солома, лампа, замок, сом, гром).

3. Отгадывание загадки и определение первого звука в слове-отгадке.

«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице» (Морковь).

III. Заключительная часть.

1. Разучивание стихотворения, в названии которого первый звук «М». («Мишка» А. Барто)

2. Итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по чтению «Сказки Д. Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост»Занятие по чтению «Сказки Д. Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах., предложениях. Задачи:.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию «Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: - Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. - Развивать.

Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в средней группе «Как хорошо уметь читать» Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Как хорошо уметь читать» в средней группе Цель занятия: закрепление пройденного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» Конспект открытого занятие по ФЭМП во второй младшей группе «А» по ФГОС: «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета».

Конспект занятия по математике «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» во младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:«Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета»..

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Занятие по обучению чтению по кубикам Зайцева на тему «Насекомые» Занятие по обучению чтению по кубикам Зайцева. Тема «Насекомые» Слайд 1 – 2. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. А.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по чтению «Выделение звука [М]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Доценко Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по чтению «Выделение звука [М]»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД