Папки-передвижки

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Литературию» в средней группе

Елена Бикмурзина
Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Литературию» в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- выявить умения называть произведения по иллюстрациям;

- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения).

- определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

- развивать чувство рифмы.

Публикация «Занятие по чтению художественной литературы „Путешествие в страну Литературию“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Форма проведения занятия :

Игровая.

Тип занятия :

Интегрированное

Методические приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок», игра на дифференциацию звуков «с» - «ш» «Прогулка на велосипедах», песня с интонационным выделением звука «ж», задание на развитие коммуникативных умений пополнение словаря детей, дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Семьи животных», лепка «жука», гимнастика для глаз, итог занятия, поощрение детей.

Материал:

Книги, аудиозапись физминутки Железновой, портреты: Лев Толстой, Евгений Иванович Чарушин, Виталий Васильевич Бианки, Николай Николаевич Носов, слайды (дерево с листочками на листочках загадки; дерево с яблочками сказок; изображения палочки волшебной, пера жар птицы, цветочка, щуки); иллюстрации к сказкам, рассказам.

Предварительная работа: ознакомление с творчеством таких писателей, как Лев Толстой, Евгений Иванович Чарушин, Виталий Васильевич Бианки, Николай Николаевич Носов; ознакомление с жанрами литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения); ознакомление с русскими народными сказками, авторскими сказками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие в интереснейшую страну. А называется она Литературия. Нас ждет полет на ковре-самолете. В этой стране нам предстоят три остановки - в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка "В гостях у сказки").

1 слайд «Сказочное королевство сказок»

Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие бывают сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что такое авторская сказка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему сказка называется русская, да еще и народная? (автор – народ).

2 слайд «Дерево загадок»

Воспитатель: Ого! В этом королевстве даже деревья особенные. Ребята, перед нами дерево - загадок. Давайте отгадаем загадки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) 3 слайд

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса») 4 слайд

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 5 слайд

Дерево загадок: Спасибо, ребята, молодцы.

Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

6 слайд «Дерево сказок»

Воспитатель: Смотрите, перед нами ещё одно дерево – это дерево сказок! Каждым своим яблочком оно показывает сказочные предметы.

Дидактическая игра «Из какой сказки эти предметы».

Дерево сказок: здравствуйте милые дети, я очень люблю детей, знающих сказки. Хотите поиграть? Я буду показывать предметы из сказок своими волшебными яблочками. А вы должны назвать сказку из которой этот предмет.

Из какой сказки стрела? («Царевна-лягушка» 7 слайд, цветок? («Аленький цветочек» 8 слайд, волшебная палочка? ("Золушка" 9 слайд, щука? ("По щучьему велению" 10 слайд, перо? ("Сивка - бурка"11 слайд, красная шапочка ("Красная шапочка" 12 слайд). Молодцы, дети.

Воспитатель: Спасибо, дерево сказок, с тобой очень интересно, но нам пора отправляться дальше. Отправляемся в путь!

Физминутка Железновой.

Воспитатель: И перед нами «Край рассказов» 13 слайд

Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: К какому рассказу иллюстрации?

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация» : Лев и собачка, Косточка, Филиппок, Котёнок- Лев Толстой, Медвежата, Про Томку, Волчишко, Воробьишко - Евгений Чарушин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? ( Портреты писателей: Лев Толстой, Евгений Иванович Чарушин, Виталий Васильевич Бианки, Николай Николаевич Носов)

Игра «Найди автора».

Воспитатель: Молодцы, а нам ещё нужно лететь дальше. Усаживайтесь поудобнее. И вот перед нами «море стихов»

Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают как? (В столбик. Вот так - показ стихов в книге)

Воспитатель: А рассказы записывают… (В строчку. Вот так - показ прозы в книге).

Воспитатель: А еще в стихах некоторые последние слова созвучны. Например:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель: В этих стихах созвучны последние слова «пошла и нашла».

А какие слова созвучны в следующих строчках?

Пошла уха на базар,

И купила самовар.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей.)

Воспитатель: А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами тик-тик,

Мы глазами миг-миг.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я говорю, а вы добавляете слово.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра - начинается. .(игра)

Ры-ры-ры - у мальчика. (шары)

Ро-ро-ро - у Маши новое. .(ведро)

Ру-ру-ру - продолжаем мы. (игру)

Ре-ре-ре - стоит домик на. (горе)

Ар-ар-ар -кипит наш. (самовар)

Ор-ор-ор - созрел красный. (помидор)

Лу-лу-лу - сидит кот. (в углу)

Ша-ша-ша - мама моет. (малыша)

Жа-жа-жа - есть иголки у. (ежа)

Жу-жу-жу - молока дадим. (ежу)

Са-са-са - в лесу бегает. (лиса)

Су-су-су - бывает холодно в. (лесу)

От-от-от - в болоте спит. (бегемот)

Воспитатель: Молодцы, дети. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось. Что нового узнали. (Ответы детей). Дереву сказок вы очень понравились и оно передает вам вот эти волшебные яблочки. (поощрения детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Литературию» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бикмурзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в страну Литературию» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД