Папки-передвижки

Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»

Екатерина Курдюкова
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»

Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?

Дети отвечают.

Воспитатель: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, стихи вы знаете про маму, семью?

Дети: 1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

2. Сердце матери лучше солнце греет.

Публикация «Занятие по чтению художественной литературы, Чтение татарской сказки „Три дочери“ и В, Осеевой „Три сына“» размещена в разделах

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не нужен клад, если в семье лад.

5. Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.

6. Семья – опора счастья.

7. Семьей дорожить – счастливым быть.

8. Мать кормит детей, как земля людей.

Воспитатель: Молодцы, семья – это, действительно, опора счастья. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик буду я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму? Не огорчаете? Какие ласковые слова вы говорите своей маме? (передавая большое мягкое сердце, каждый ребенок говорит ласковое слово)

Дети отвечают.

Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам!

Послушайте татарскую народную сказку «Три дочери», а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по - настоящему.

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми:

- Как мама любила своих дочерей?

- За что наказала белочка старших дочерей? Как можно сказать о них?

- Как наградила белочка младшую дочь? Какими словами можно сказать о ней?

- Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца, и не в ежика?

Воспитатель: - Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать! (дети становятся в круг)

Физминутка

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

- Молодцы, присаживайтесь на места.

Воспитатель: - Я прочту вам рассказ В. Осеевой «Три сына». Послушайте его и подумайте, что общего у этого рассказа со сказкой «Три дочери»?

После чтения рассказавоспитатель беседует с детьми о прочитанном:

- Куда провожала мать своих трех сыновей?

- Кем вернулся первый сын?

- Кем вернулся второй сын?

- Кем вернулся третий сын?

- Кем вернулись к матери сыновья?

Воспитатель: Я прочитала сказку и рассказ, что у них общего (говорится о семье, детях).

- А чем отличается сказка от рассказа : (в сказке есть волшебный предмет, а в рассказе – реальные события, которые могут произойти на самом деле; сказка всегда начинается со слов «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»; сказка длиннее, чем рассказ).

Воспитатель: Ребята, на этом подносе лежат красные – добрые и горячие сердца и синее - холодные и злые сердечки. Какое вам больше нравится, то сердечко можете взять себе в подарок.

Поблагодарить детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД