Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Алиса Михалева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Создать условия для формирования умения связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат» точно, последовательно, выразительно

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Рассказ В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Образовательная: давать знание на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношения звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно

Развивающая: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно

Воспитательная: воспитывать любовь к диким животным

Подготовительная работа: Дети умеют пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат», связывая в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Материалы и оборудование: картинки: охотник, фоторужьё, медведь, медведь с медвежатами и медведицей, портрет автора В. Бианки, фотография обложки книги; коробочка; цветок из бумаги; Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. А чтобы начать наше занятие давайте зарядимся хорошим настроением

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы плечами чик, чик

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением, а теперь садимся на стульчики. Сейчас мы с вами познакомимся волшебным и необычным способом. Я вам буду передавать смайлик, и вы будите называть своё имя. Я начну меня зовут Алиса Максимовна. Вот мы с вами и познакомились.

Ребята, я когда сегодня шла к вам на занятие в детский сад встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружьё, а фоторужьё с которым он часто ходит по лесу и фотографирует животных. Вот я специально сделала фотографию этого охотника и ружья и принесла её вам посмотрите пожалуйста. Он очень любит наблюдать за животными леса и сочинять загадки для детей. Охотник когда узнал, что я иду в детский сад передал мне коробочку.

- Хотите же узнать, что там находится?

Ой ребята, да тут же фотографии, но не обычные а волшебные они появятся если отгадать загадку.

- Вы любите отгадывать загадки?

Так давайте отгадаем же эту интересную загадку. Которую я вам прочитаю с волшебного цветка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбку и медок

Кто это скажи дружок…

-Ребята, как вы думаете, кто это?

Конечно ребята, это же медведь, посмотрите на картинку.

- А кто мне назовёт всё медвежью семью, кто там может быть?

Да, действительно посмотрите на картинку

- А теперь подумайте и скажите, какая же шубка у медведя и его семьи?

- Ребята, как вы думаете летом в солнечный день как же они себя чувствуют?

Ой ребята посмотрите тут в коробочке есть ещё что то, это же книга с рассказом. А называется она «Купание медвежат», а написал её советский писатель Виталий Валентинович Бианки. Посмотрите фотографию его портрета.

-Ребята, а вы знаете рассказ этого писателя под названием «Купание медвежат»?

Так садитесь поудобнее сейчас я вам его прочитаю.

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

- Ребята, а вам понравился рассказ?

-А про кого же он был?

- А все ли слова в рассказе вам были понятны?

-И так о чем же рассказывает автор?

-Почему охотник испугался?

-Что вас заинтересовало в этом рассказе?

-Какие моменты вам понравились?

-Какими автор показал медвежат?

Какие молодцы, я вижу вы немного устали встаём со стульчиков и немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мишка косолапый, по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Вот мы и отдохнули садимся на свои места.

-А вы бы хотели сами попробовать рассказать?

Ребята, а теперь я вам ещё раз прочитаю этот рассказ. А ваша задача будет запомнить его, случайте внимательно.

Давайте послушаем ещё и попробуем сами рассказать.

Чтение рассказа второй раз (воспитатель использует схему для пересказа при чтении)

А сейчас мы с вами попробуем пересказать этот рассказ.

А во время чтения смотрите на схему которая вам поможет при пересказе

-Кто хочет попробовать пересказать рассказ?

Давайте выберем два человека кто будет рассказывать первую часть, а кто вторую часть. Остальные слушайте внимательно рассказчиков. Поможет вам пересказать схема.

-Какие интересные рассказы у вас получились, а теперь подумайте и скажите про медвежат, какие они?

Вот выкупались медвежата, и пошли гулять по лесу. Но какие они разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любит играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева- и к маме!

-Какой был медвежонок, как можно сказать про него?

А теперь задание вам нужно подобрать к слову весёлый слова, противоположные по смыслу.

Ребята, а если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а…

- Что сделал?

-Опишите грустного медвежонка, какой он?

-А теперь опишите веселого медвежонка, какой он?

Игра «Закончи предложение»

Мишку назвали косолапым, потому что ….

-Какой мишка?

А теперь придумаем о том, как же медвежонок неугомонный и веселый развеселил своего братца.

-Как же он его развеселил?

Какие молодцы, старались закончить каждое предложение

Игра «Продолжи с рифмой»

Медвежонок, где гулял?

Медвежата, где вы были?

Медвежонок мед искал…

Какие молодцы, очень хорошо у вас получилось найти рифму к каждому предложению.

-Ребята, а какой же звук спрятался в слове медвеЖонок?

Послушаем ещё раз слово, а я выделю этот звук медвеЖонок

Конечно это же звук [ж]

-Ребята, а назовите мне ещё слова, в которых есть звук [ж]?

-А теперь назовите слова, в которых есть звук [з] или [з’]?

Молодцы ребята, действительно в этих словах есть такие звуки.

-Ребята, а теперь скажите, а звук [з] он твердый или мягкий?

Молодцы, конечно он твердый

А теперь повторяйте за мной скороговорку, будьте внимательны.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки

А теперь произнесем ее быстрее

А теперь медленно

Какие молодцы, были очень внимательны, никто не запутался.

(повторяют скороговорку несколько раз произнося звук [ж])

ЛеЖит еЖик у елки, у еЖа иголки

Подведение итогов занятия

-Чему мы сегодня учились?

- А вам понравилось?

- А кто помнит, в какие игры мы играли?

- А давайте вспомним, какое было самое сложное задание?

Верно, вы большие молодцы, были очень внимательны и хорошо поработали.

Сейчас я вам подарю вот такие раскраски. Спасибо за занятие, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД