МААМ-картинки

Занятие по безопасности «Правила ОБЖ»

Абрамова Елена
Занятие по безопасности «Правила ОБЖ»

правила обж

(занятие-инсценировка в стихах)

Цели:

– познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правилами культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п. ;

– развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки;

– способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.

Ход занятия

I. Игра-экскурсия.

Публикация «Занятие по безопасности „Правила ОБЖ“» размещена в разделах

Что о безопасности узнали,

Все в рисунках рассказали.

Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали на тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» в экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку, и экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилактике здорового образа жизни он сообщил в рисунке.

II. Инсценирование действия.

Чтоб опасностей избежать,

Будем правильно поступать!

Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знатока» всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные, исполняют дети.

* * *

Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.

Р е б е н о к. Давайте научимся, братцы,

С улыбкой по утрам просыпаться.

Новый день пришел опять –

Эй, друзья, пора вставать!

Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается, на вопросы не реагирует.

В о с п и т а т е л ь. Что это за поведение?

Отвечайте на ваше усмотрение.

Дети высказываются.

В о с п и т а т е л ь. Если хорошо поспали,

Значит, радостными встали.

Сон – хороший друг ребятам,

Подниматься бодрым надо!

Отдохнули, сил набрались,

Значит, все разулыбались.

Быстрое пробуждение –

Залог хорошего настроения!

Д е т и. Просыпаясь по утрам,

Дари улыбку миру, нам.

М а л ь ч и к. Был упрямым, извините,

Дулся я в последний раз.

Анна Иванна, не сердитесь,

Обещаю слушать вас.

В о с п и т а т е л ь. Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая:

Вам, ребята, я как мама,

Группа – мы одна семья.

М а л ь ч и к и д е в о ч к а.

По утрам не очень-то хотели

Подниматься мы с постели.

Без будильника не лень

Просыпаться нам теперь.

И на маму не ворчать…

В детский сад скорей бежать!

В о с п и т а т е л ь. Сначала подумай, потом сделай.

Д е в о ч к а. Антон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит;

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил ее больной!

В о с п и т а т е л ь. Если хочешь что-то съесть,

Надо подписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред!

М а л ь ч и к (болезненно). Я очень-очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

В о с п и т а т е л ь. К тебе, дружочек, подошла.

Случилось что? Кирюша, как дела?

А почему унылый вид?

Наверно, что-нибудь болит?

М а л ь ч и к. Я сегодня сам не свой,

Даже качнуть не могу головой.

В о с п и т а т е л ь. Кто понять Кирюшу может?

Д е т и (хором). Может, врач ему поможет?

В о с п и т а т е л ь. Конечно! Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

Д е т и (хором). Если друг попал в беду,

Помогу ему – бегу.

(Имитация движений бега на месте.)

М а л ь ч и к. Полез на дерево Коля-дружок

И зацепился за сучок,

Висит сорванец, не может слезть…

К о л я - д р у ж о к. Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!

М а л ь ч и к. Недалеко Семен тут был,

На помощь к другу поспешил.

С е м е н - с п а с а т е л ь. Я только забираться стал –

Да сам в расщелине застрял.

К о л я и С е м е н (вместе). Вдвоем на дереве висим

И плачем жалобно, вопим…

(«А-а-а» – плачут, закрывая лицо руками.)

Д е в о ч к а - п о м о щ н и ц а.

Я, Юлечка, спешу скорей,

Хочу спасти своих друзей.

Я не одна, на помощь привела

Дядю Сережу с нашего двора.

В о с п и т а т е л ь. Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

А лучше помните, друзья,

Где опасно – лазить нельзя!

Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –

Ни для игры, ни для забавы.

Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.

В о с п и т а т е л ь. Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!

В о с п и т а т е л ь. Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то –

Спешите мирить!

«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.

В о с п и т а т е л ь. Что такое быть опрятным?

1-й р е б е н о к. Значит быть чистым, аккуратным.

2-й р е б е н о к. Чтоб штаны не знали дыр.

3-й р е б е н о к. Чтобы рад был Мойдодыр.

Д е в о ч к а. Так знакомый поросенок

Проводил свой день в саду:

Очень пачкался ребенок –

Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила, забирала –

Не могла его узнать!

В о с п и т а т е л ь. За сынка она стыдится.

Так, скажите, ребята, годится?

Д е т и. Ну, куда это годится!

Всем пора бы научиться

С Юли брать пример – чистюли!

В жизни не нужны грязнули!

В о с п и т а т е л ь. Если руки с мылом мыть не стараться?.

Д е т и. На руках может грязь остаться!

М а л ь ч и к. Попадут микробы в рот!

Д е в о ч к а. Может заболеть живот!

В о с п и т а т е л ь. Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Д е т и (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!

Д е в о ч к а. Данилка хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

1-й р е б е н о к. Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом.

2-й р е б е н о к. Не спешить, не говорить,

Крошек на пол не сорить.

В о с п и т а т е л ь. А поели – вы свободны,

И играйте как угодно.

М а л ь ч и к (печальный, с повязкой на лице).

У меня вдруг зуб заныл,

Я пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил

С криком: «Не хочу!»

Д е в о ч к а. Рот закрыл и сгоряча

Чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов

И остался без зубов!

М а л ь ч и к. Трудно мне есть, без зубов трудно жить…

Д е т и. Что ж, надо вовремя зубы лечить!

В о с п и т а т е л ь. И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

III. Заключение.

В о с п и т а т е л ь. Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

О здоровье своем вы много узнали,

Прочные знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Д е т и. Правила ОБЖ мы узнали,

Детьми воспитанными стали!

Публикации по теме:

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности» С 15 ноября по 15 декабря в нашем детском саду проходит месячник противопожарной безопасности. В этот период мы провели с детьми познавательные.

Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» Наш детский сад находится у самой дороги и чтобы попасть туда, нужно перейти по пешеходному переходу, но некоторые не соблюдают правила.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Памятка для родителей «Правила безопасности зимой» Памятка для родителей "Правила безопасности зимой". Уважаемые родители! Приближаются самые долгожданные для детей новогодние праздники,зимние.

Памятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослыхПамятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Рекомендации для родителей «Правила противопожарной безопасности — детям!»Рекомендации для родителей «Правила противопожарной безопасности — детям!» Огонь – одна из самых опасных стихий природы! Огромное количество пожаров зачастую связано с детской шалостью, поэтому одна из главных.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по безопасности «Правила ОБЖ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абрамова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по безопасности «Правила ОБЖ»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД