Лучший педагог года

«Теремок». Занятие по аппликации в средней группе по технологии «ситуация»

Екатерина Резункова
«Теремок». Занятие по аппликации в средней группе по технологии «ситуация»

Сценарий занятия в средней группе по аппликации

(программа «Мир открытий»)

Тип занятия : занятие «открытия» нового знания.

Тема: «Теремок»

Педагог: Резункова Екатерина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, МДОУ «Детский сад №144».

Основные цели:

- сформировать способ получения треугольника из квадрата

Задачи:

- актуализировать умение правильно называть форму предметов

Публикация «„Теремок“, Занятие по аппликации в средней группе по технологии „ситуация“» размещена в разделах

- научить аккуратно складывать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу

- повторить правила работы с ножницами

Раздаточный материал:

Ножницы, кисти, клей, один большой коричневый квадрат 10*10 см, один большой желтый квадрат 10*10 см, один маленький желтый квадрат 5*5 см, салфетки, подставки под кисточку, белый прямоугольник из картона 20*20 см. для основы.

Оборудование:

Мольберт.

Картинки с изображением героев сказки «Теремок», размер 15*20 см.

Образец теремка, выполненный в технике аппликация, размер 20*30 см.

Магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Любите ли вы сказки?

- Какие русские народные сказки вы знаете?

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель рассказывает, что сегодня к ним в гости пришли герои сказки, а какой они должны угадать.

Воспитатель загадывает детям загадки, если они отгадали правильно, то картинка с правильным ответом выставляется на мольберте.

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Воспитатель задает детям вопрос:

- Из какой сказки пришли к нам все эти герои?

Дети:

- Из сказки «Теремок».

Воспитатель:

- Правильно. А чем закончилась эта сказка?

Дети:

- Пришел медведь и сломал теремок.

Воспитатель:

- Да, медведь сломал теремок и теперь бедным зверушкам негде жить!

Как мы можем им помочь?

Выслушиваются все ответы, после чего воспитатель обобщает ответы детей:

- Надо построить зверушкам новый теремок!

Вы хотите построить им новый теремок?

Дети:

- Да, хотим!

Воспитатель:

- А вы сможете это сделать?

Дети:

- Мы сможем это сделать!

Воспитатель:

- А зачем мы будем строить новый теремок?

Дети:

- Потому что медведь сломал теремок и зверушкам теперь негде жить!

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

- актуализировать умение правильно называть форму предметов;

- правила работы с ножницами;

- умение аккуратно складывать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какой теремок хотят наши зверушки?

Дети:

- Нет, не знаем!

Воспитатель:

- Что бы вам помочь, они прислали вам фотографию теремка.

Воспитатель показывает «фотографию» теремка и выставляет его на мольберте (образец теремка, который выполнен в технике аппликация).

Воспитатель:

- Какую фигуру вам напоминает форма теремка?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

- Какого он цвета?

Дети:

- Коричневый.

Воспитатель:

- А какую фигуру вы видите на крыше теремка?

Дети:

- Треугольник.

Воспитатель:

- Какого цвета?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- Зверушки просят вас сделать много теремков, что бы всем зверушкам в лесу хватило. Вы готовы помочь?

Дети:

- Да!

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для открытия способа получения треугольника из квадрата;

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и

понимания его причины.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат: ножницы, один большой коричневый квадрат, один большой желтый квадрат и один маленький желтый квадрат, кисточки, клей, салфетки, подставки под кисточки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие фигуры приготовлены для строительства теремка?

Дети внимательно рассматривают наборы готовых фигур.

Дети:

- Коричневые и желтые квадраты.

Воспитатель:

- Сможете ли вы построить из них теремок такой же, как на фотографии?

Дети:

- Нет, не сможем!

Воспитатель:

- Почему вы не сможете этого сделать?

Дети:

- У нас нет желтого треугольника для крыши теремка.

Воспитатель:

- Но у нас есть желтый квадрат. Получите треугольник из желтого квадрата.

Детям дается время на осмысление ситуации. Выслушиваются ответы детей, их предположения.

Воспитатель:

- Смогли вы получить треугольник из квадрата?

Дети:

- Нет, не смогли.

Воспитатель:

- Почему не смогли?

Дети:

- Потому, что не знаем, как это делается.

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

- формировать способ получения треугольника из квадрата.

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель садится рядом с детьми и предлагает поэкспериментировать с квадратом, складывать его разными способами. Дети берут квадраты и пробуют их складывать. Может оказаться, что кто – то из детей догадается сложить квадрат по диагонали. Воспитатель тогда должен обратить внимание всех детей на это.

Воспитатель:

- Если квадрат сложить так, как Маша, то какая фигура получиться?

Дети:

- Треугольник.

Если дети не догадаются сложить квадрат по диагонали, то воспитатель должен обыграть эту ситуацию сам.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, я сложила квадрат вот так (показывает сложенный по диагонали квадрат) и у меня получился…

Дети:

- Треугольник!

Воспитатель:

- Теперь я открою квадрат и что я увижу?

Дети:

- Квадрат разделен на две части полоской.

Воспитатель:

- А какие две фигуры мы получили? Воспитатель показывает детям треугольники, обводя их по контуру карандашом.

Дети:

- Треугольники.

Воспитатель:

- Теперь можно взять ножницы и разрезать наш квадрат по сгибу.

Маша, как можно получить треугольник из квадрата?

Миша, как ты получишь треугольник из квадрата?

Воспитатель хвалит детей и проговаривает способ: чтобы получить треугольник из квадрата, надо сложить квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

- закрепить способ получения треугольника из квадрата

- организовать активный отдых детей.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Сможем мы теперь построить теремок для зверей?

Дети:

- Да.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно проделать все действия.

Дети начинают выполнять аппликацию, опираясь на образец.

Воспитатель может включить тихую спокойную музыку.

6. Осмысление.

После окончания работы воспитатель предлагает показать свои теремки зверушкам. Зверушки благодарят детей за красивые теремки, говорят, что они им очень понравились.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, кому вы сегодня помогали?

- Почему вы смогли помочь?

- Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группеЗанятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап»Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап» Светлана Цыганова. Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей.

Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки» Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки». Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Занятие по аппликации в средней группе по технологии «ситуация»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД