Папки-передвижки

Занятие по аппликации для II младшей группы. «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»

Надежда Мочалина
Занятие по аппликации для II младшей группы. «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»

Цель: Продолжение знакомства с домашними птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания, приобщение детей к искусству аппликации, формирование умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой, создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, закрепление умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

Публикация «Занятие по аппликации для II младшей группы, „Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки“» размещена в разделах

Используемый материал: игрушечные утка с утятами; курица с цыплятами. Верёвки (ручей узкий, река широкая). Шапочки цыплят и кошки. Половина ватмана; заготовки для цыплят (круги большого и маленького размера). Клей, кисточки. Живой цыплёнок и настоящее яйцо. Сшитая «курица на чайник».

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, хотите со мной погулять? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к специально обозначенным верёвочкам.

-Посмотрите, вот ручей. А как через ручей можно перебраться? (дети перепрыгивают)

-Посмотрите, мы дошли до реки. А через неё мы можем перепрыгнуть? (Ответы детей)

-Почему через реку нельзя перепрыгнуть? (Река широкая)

-Если река широкая, то какой был ручей? (Узкий)

-Ах, ребята, я кого-то вижу на берегу. Отгадайте загадки и вы узнаете кого мы сейчас встретим.

Зёрнышки клюёт,

Деток зовё т:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!» (Курица)

Жёлтый, словно одуванчик

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи, подайте пить!» (Цыплёнок)

Травку щиплет у ворот.

Деток зовё т:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

В речке плаваю с утра!» (Утка)

Удивительный ребёнок

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

-Молодцы, правильно угадали. (За макетом куста видят утят и цыплят)

-Где плавают утка с утятами? (В реке)

А где гуляет курочка с цыплятами? (На берегу)

-Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег реки, но плавать не умеет. Как им помочь (Ответы детей)

-Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят (Ответы)

-Сколько уточек(1)

-Сколько курочек? (1)

(Посадить курочку на утку)

-Сколько утят? (3)

-А сколько цыплят? (3)

(Дети ставят цыплят на утят и опускают в «реку»)

-Ребята, как мама-утка зовёт своих деток? (Кря-кря-кря)

-А как утята отзываются? (кря-кря-кря)

-Как мама-курица зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко)

-А как они отзываются? (Пи-пи-пи)

-Ну вот, все они собрались и поплыли через реку:

Речку переплыли ровно в полминутки.

Цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке.

Цыплёнок на утёнке, а курица на утке.

-Ребята, помогли утята цыплятам? (Ответы детей)

-А мы идём дальше, но как же речку перейти? (Ответы)

(Дети с воспитателем строят «мостик» из кирпичиков)

-Дети, сейчас мы поиграем в игру и посмотрим как курочка-хохлатка заботится о своих детках. Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплятки. Какие бывают цыплята? (слабые, беззащитные)

-Что чувствуют цыплята? (Страх, они пугаются, удивляются, веселятся)

-А курица какая? (Смелая, храбрая и т. д.)

-Что чувствует курица? (Ответственность, любовь к своим цыплятам, она защищает и оберегает их, тревожится, волнуется, что бы малыши не потерялись)

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: «ко-ко, (цыплята гуляют, клюют зёрна)

Не ходите далеко,

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает (цыплята убегают, кошка ловит)

И цыпляток догоняет.

-Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей)

- А теперь вы попробуйте роль взрослой курицы. Эта роль очень ответственная. Лучше оберегайте своих детей от кошки. Кто хочет быть курицей? (Игра продолжается)

-Посмотрите на стол, что вы видите? Кто нарисован (Курица)

-Правильно, молодцы. А ещё кто? (Цыплёнок)

-На какую фигуру похоже тело цыплёнка? (Круг)

-Правильно, оно круглое. Голова тоже похожа на круг, только маленький. У курочки-хохлатки много таких цыплят, только они разбежались. А она зовё т их песенкой:

-Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Цып, цып, цып, мои касатки!

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки,

Подойдите вы к корытцу,

Дам вам зёрен и водицы!

-Цыплята услышат голос курочки и прибегут. Вы им поможете. Вот большой лист бумаги, курочка уже ждёт. Наклейте, пожалуйста, остальных цыплят. Сначала большой круг-это туловище, потом маленький-это голова. Лапки и клювики можем нарисовать фломастерами.

(Дети под лёгкую музыку выполняют задание)

-Молодцы, сейчас поиграем с пальчиками:

(Пальчиковая гимнастика)

-Курочка прыг на крыльцо :

«Я снесла тебе яйцо».

-Вот, посмотрите, какое яйцо снесла курочка.

(Показать детям настоящее яйцо)

-Смотрите, как курочка выводит цыпляток, садится на яйцо, греет его и появляется маленький, жёлтенький цыплёнок.

(Поднять «курицу», а под ней разбитая скорлупа и сидит настоящий цыплёнок)

-Ах, посмотрите, какой чудесный цыплёнок! Надо его покормить (насыпать корм)

-Какое долгое путешествие мы совершили, сколько всего интересного было. Чем же мы с вами занимались?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Открытое занятие по аппликации. «Подарок для Цветика»Открытое занятие по аппликации. «Подарок для Цветика» ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Открытое занятие по аппликации по теме: «Подарок.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Воздушные шарики». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации для II младшей группы. «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД