Получи документы

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «Зайка»

Наталья Жайворонок
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «Зайка»

Конспект образовательной деятельности

по коррекционно-развивающему направлению

в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет

«Рябинка»

по теме: «Детский рисунок-путь к психоэмоциональному

благополучию ребёнка»

Подготовил:

педагог-псхолог

Жайворонок Н. А.

2023 год

Тема: «Зайка»

Участники: дети, педагог-психолог, воспитатель.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения подражать движениям взрослого;

Публикация «Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе „Зайка“» размещена в разделах

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- развитие тактильного восприятия, речи и воображения.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент-приход зайца, мотивация-помощь зайчатам, показ способа действия, игровой метод.

Материалы:

Мягкие игрушки (заяц и лиса, листы бумаги (голубого, розового цвета, белые гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, подставки.

Ход ООД:

Психолог. Здравствуйте, ребята!

Психолог. Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостем. Посмотрите, кто же это?

Дети. Зайчик.

Психолог. Правильно, это Зайка! А он принес с собой корзину. Что же там внутри?

Дети. Снежки.

Психолог. Да, это же снежки, Зайка хочет с нами поиграть. Ребята, поиграем с Зайчиком в игру «Собери снежки». (Дети с педагогом под музыку играют в снежки).

Психолог. Весело играли мы, но скажите, ребята, в какое время года можно играть в снежки?

Дети. Зимой.

Психолог. Правильно, зимой! А чем вы занимаетесь зимой?

Дети. Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков.

Психолог. А зайчиков вы лепить умеете?

Дети. Нет.

Психолог. Я вас научу. Давайте соберем побольше снега, и начнем лепить.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделаем потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас!

Зайка вышел, как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они,

Длинные, блестящие,

Словно, настоящие!

(Дети и взрослые имитируют лепку. Изображают ушки, прикладывая кисти рук к голове. Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо. Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой, показывают усы грозят пальцем. Ритмично хлопают в ладоши.)

Психолог. Ребята, что-то наш Зайка загрустил, наверное хочет с нами поиграть. Давайте, поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично хлопают в ладони. Прыгают на месте).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зайчикам в лесу надо быть осторожными, ведь где-то может притаиться лиса.

Воспитатель. Если вдруг вы увидите лису, то нам вместе с Зайчиком нужно от нее спрятаться в домик, а домиком у нас будут стульчики. Нужно пройти за столики и сесть на стульчики.

Психолог. Ребята, какие вы молодцы! Все внимательные, от лисы ушли.

Но посмотрите, Зайчику стало жарко у нас, ведь он одет в зимнюю шубку.

Сегодня он в гости пришел не один, а со своими друзьями, им тоже стало жарко. Давай те нарисуем нашим зайчикам снежок, пусть он охладит их.

(На столах у детей лежат листочки с изображением зайчиков, стоит белая краска, лежат ватные палочки на подставках. Дети под руководством воспитателя, на листочках бумаги изображают ватными палочками снег).

Психолог. Спасибо, ребята! Нам с зайчиком очень понравилось с вами играть, а какой замечательный снежок у вас получился!

Психолог. А вам понравилось с зайчиком играть?

Дети. Да

Психолог. Весело или грустно вам было?

Дети. Весело

Психолог. А что вам понравилось больше всего?

Дети. Играть в снежки, лепить зайчика, игра «Зайка серенький сидит», рисовать снег.

Психолог. Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания! Зайчик, приходи к нам ещё!»

Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький» Конспект СИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Задачи: -Формировать доброжелательные отношения между детьми. -Учить узнавать на.

Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группе Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» Первая младшая группа. Составила: воспитатель ФГБДОУ Центр развития ребенка.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «Зайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Жайворонок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «Зайка»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД