Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая Сарапуль ищет друзей»

Светлана Бродская
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая Сарапуль ищет друзей»

Занятие педагога – психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Золотая Сарапуль ищет друзей»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «Друг», «Дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Золотая Сарапуль ищет друзей“» размещена в разделах

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружбы.

5. Продолжать знакомить ребят с многообразием игр с использованием бумажных стаканчиков.

6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: ноутбук, разрезанная картинка с изображением грустной девушки, бумажные стаканчики, ленты, наклейка (туловище, глаза, нос, рот, полоски из цветной бумаги в форме радуги, фломастеры.

Ход занятия

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им поделиться с Вами, подарить вам свою улыбку. Предлагаю Вам сделать то же самое и обменяться друг с другом улыбками и поприветствовать друг друга нашей любимой игрой «Здравствуй, друг!»

Игра в парах: "Здравствуй, друг!"

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются)

Психолог: Ребята, сегодня утром, собираясь на работу, просматривая письма, пришедшие на мой электронный адрес, я увидела одно интересное видеосообщение. Его мне прислала Золотая Сарапуль из своего родного города Сарапула. А вы знаете кто она такая? Легенда гласит, что однажды выдалось лето с непрекращающимися дождями, из-за чего произошел разлив всех рек. В страхе птицы, звери и люди покидали привычные места, поднимаясь все выше на холмы и горы. Тогда богатырь по имени Кама выдернул тысячелетний дуб покрепче и корнем его вспахал землю, как плугом. Появилась огромная борозда, отовсюду стекла в нее вода, дав начало полноводной реке – красавице Каме. А на высоком правом берегу поселил богатырь свою любимую дочку – волшебницу Золотую Сарапуль. В водах Камы была она рыбкой – стерлядью, на берегу же – пригожей рукодельницей. Эта легенда навсегда связана со сказом о происхождении названия города и реки Камы.

На экране ноутбука видеообращение Золотой Сарапули к детям.

Золотая Сарапуль : - Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут Золотая Сарапуль. Живу я на высоком берегу реки Камы и недавно увидела в интернете, что ребята из детского сада № 272 очень умные, веселые, а главное, дружные и к тому же, мне сказали, что вы знаете множество игр с бумажными стаканчиками и даже устраивали выставку поделок из них.

Я тоже большая выдумщица и великая затейница. Но, к сожалению, мало с кем мне удается поиграть и подружиться. Совсем нечасто ко мне жалуют гости, а друзей у меня и вовсе нет. Мне очень грустно и одиноко.

Ах, как бы я хотела с кем-нибудь подружиться. Ребята, у меня к Вам просьба - расскажите, пожалуйста, про свои игры, научите дружить, мириться, и найти новых друзей.

Психолог: Ребята, вот такое видеописьмо я получила и конечно же сразу подумала о вас, о самых дружных и веселых ребятах. Предлагаю всем вместе помочь Золотой Сарапули. Согласны?

Психолог: У меня есть фотография Золотой Сарапули, но она так быстро бежала по своему берегу, что споткнулась и ее настроение рассыпалось на кусочки. (Пазл из разрезных частей с грустной эмоцией). Давайте соберем кусочки фото и узнаем какое же настроение у Золотой Сарапули.

Психолог: Как Вы думаете, какое настроение у Золотой Сарапули, как догадались?

- А бывает у вас грустное настроение?

- Когда это случается?

- Что может поднять вам настроение?

Сейчас я подключу камеру и мы с вами будем в прямом эфире, чтобы Золотая Сарапуль могла нас видеть. Я думаю, ее настроение улучшится, если мы с вами научим Золотую Сарапуль играм, в которые умеем играть, расскажем про то, как мы умеем дружить и кто такие друзья.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Моё настроение» (психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать выражение лица, когда вы: (психолог просит детей не только изобразить эмоцию, но и назвать ее)

— Съели шоколад.

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Друг подарил вам подарок.

— Вас наказали.

— Вы с друзьями играете на прогулке.

— Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Беседа с детьми.

Психолог: Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья?

Дети: ответы.

Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу, уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Склеелись».

Психолог: Давайте разделимся на пары, склеемся теми частями тела, которые я назову и выполним задание. Дети делятся на пары, склеенную часть тела обвязываю лентой.

- «Склеелись ручками» играем в игру «Рыбалка» (из бумажных стаканчиков сделаны поделки - киты, осьминоги, рыбы, акулы, дети с помощью самодельных удочек (палочки с веревочкой и крючками) ловят вместе одной рукой, которой склеелись).

- «Склеелись животиками» - собираем башню из стаканчиков перед собой.

- «Склеелись ножками» - переступаем через бумажные стаканчики, расставленные дорожкой.

Психолог: - Какие вы молодцы, я думаю Золотой Сарапули очень понравится эта игра.

- Ребята, но иногда бывает и так, что друзья ссорятся. Бывало у вас такое?

- Из-за чего возникают ссоры?

Дети: из-за игрушек, кто-то не поделился, не уступил, обзывается, дерется.

Психолог: - В дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Предлагаю вам вспомнить о них и рассказать Золотой Сарапули, чтобы она тоже знала их и старалась соблюдать.

Какие правила Дружбы вы знаете?

(разрезанная по цветам радуга) каждый цвет приклеиваем на шаблон радуги и обсуждаем правила. Есть 7 радужных правил, которые связаны с цветами радуги.

7 секретов дружеских отношений, нарисованных цветами радуги:

1. Умей прощать и умей просить прощение (красный). Если сделал, что-то плохое по отношению к другу, признай это и извинись, не держи обиду и прости.

2. Умей делиться с другом (оранжевый)– и тогда все вокруг тоже будут делиться с тобой.

3. Помогай другим (желтый) если умеешь что-то делать – помоги другу, научи его этому. Если друг в беде – поспеши на помощь.

4. Будь честным, не обманывай (зеленый).

5. Не обижай друга понапрасну, не ссорься с друзьями, не «задирай» нос, не веди споры (голубой) .

6. Умей хранить чужие секреты (синий).

7. Чаще улыбайся, дари другу радость (фиолетовый) улыбка делает светлым все вокруг: людей, природу, нашу жизнь.

Психолог: - Ребята, какое правило Вам запомнилось больше всего? Возьмите цвет, который оно олицетворяет и обведите им свою ладошку. Давайте мы эту радугу Дружбы подарим Золотой Сарапули (дети берут фломастеры и обводят свою ладошку, закрепляя правила дружбы).

Психолог: - А сейчас я буду называть поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – стучите бумажным стаканчиком по столу.

Игра «Хорошо — плохо». - ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Что Вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?

Какие способы примирения вы знаете? Давайте вспомним.

Дети: мирилки мизинчиками, улыбка.

Ритмическая разминка – «Мирилка» с бумажными стаканчиками.

А я знаю одну «Мирилку» и хочу вам ее рассказать. Мне кажется, Золотой Сарапули она тоже понравится и наверняка пригодится.

У каждого ребенка, сидящего за столом есть бумажный стаканчик.

Психолог: Я, Ты, вместе Мы – молодцы! (прохлопывается ритм и идет передача стаканчиков по кругу.)

Психолог: Ребята, иногда очень сложно в одиночку справится с трудностями и навстречу приходят друзья. Предлагаю сейчас решить одну трудную задачу сообща. Здесь бумажные стаканчики и резинка с привязанными на ней веревочками, нам нужно перенести все стаканчики со одного стола на другой и потом построить из них башню. Справимся?

Психолог: Ребята, мне снова на почту пришло сообщение от нашей затейницы и рукодельницы. Она сообщает, что поняла, что такое дружба и как нужно ею дорожить, и очень хочет станцевать вместе с нами.

Танцевальный флешмоб на экране ноутбука.

Психолог: Ну что ж, ребята, как замечательно, что мы помогли Золотой Сарапули, научили правилам дружбы, подняли ей настроение. А для того, чтобы у нее стало больше друзей и она не грустила, предлагаю ей сделать из бумажных стаканчиков друзей, сфотографировать и послать их в ее родной город. (На столе белые бумажные стаканчики, наклейки - глаза, рот, нос будущих человечков, под музыкальное сопровождение «Ты и я – мы с тобой друзья» из мультфильма Барбоскины дети клеят части будущих человечков).

Психолог: Какие вы молодцы, я горжусь вами ребята. Вы знаете, что такое дружба, как постараться сохранить ее, не обидев друга. А если и случится ссора, то знаете правила примирения. И в заключении, давайте возьмемся все за руки, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научились играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Обратная связь.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вы чувствовали, когда вместе сообща выполняли разные задания?

- Что помогало Вам выполнять задания?

- Что можно посоветовать сделать тому, кто грустит или сердится?

- С каким настроением вы возвращаетесь в группу?

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая Сарапуль ищет друзей»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 13:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая Сарапуль ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бродская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД